Чертеж технологического процесса восстановления толкателя клапана ДВС автомобиля типа ЗиЛ-130, с графами: наименование дефекта и содержание операции, оборудование, оснастка, расходуемый материал, разряд рабочего.
Обозначены операции: очистная, дефектовочная, термическая, сверлильная, шлифовальная, подготовительная, плазменное напыление, фрезерная, слесарная, контрольная, консервация.
Толкатель клапана является деталью газораспределительного механизма поршневого ДВС. Это следящее устройство, посредством которого выполняется передача осевого усилия на клапан от распределительного вала.
К основным дефектам детали относится износ стержня, торца или донышка, износ резьбы. Толкатель выбраковывается в случае обнаружения трещин, обломов и выкрошенного слоя цементации. Восстановление изношенного стержня выполняется шлифованием под уменьшенный ремонтный размер или наращиванием слоя металла методом железнения, плазменной или вибродуговой наплавки с последующей обработкой под номинальный размер.
Износ торцевой поверхности или донышка устраняется шлифовкой до выведения его следов. В случае значения износа рабочей поверхности, превышающего 0,3 мм, она наплавляется ручной электродуговой сваркой. Для предупреждения отпуска стержня, толкатель в процессе наплавки погружается в ванну, наполненную проточной водой, таким образом, при котором наплавляемая поверхность находится над водой. Затем наплавленная поверхность обрабатывается посредством абразивного круга по шаблону и шлифуется под номинальный размер.
Программа: Компас 3D v