Ремонтный чертеж коленвала автотракторного двигателя, А1, с указанием дефектов: риски и царапины на шейке вала, смятие боковых граней шпоночного паза, износ коренных и шатунных шеек, конусной поверхности вала под ступицу, изгиб вала, оплавления, трещины и прижоги.
Приведены требования:
Коленвал является деталью двигателя, которая наряду с другими деталями цилиндропоршневой группы определяет его ресурс. Показателями ресурса коленвала является усталостная прочность и износостойкость. В процессе эксплуатации двигателя за счет воздействия непостоянных и высоких динамических нагрузок вал испытывает кручение и изгиб, о его отдельные поверхности изнашиваются. Вследствие этого в металле накапливаются усталостные повреждения, которые приводят возникновению дефектов разного характера.
В процессе дефектации детали определяются геометрические размеры ее поверхностей, проверяется наличие и расположение трещин. Применяется метод магнитной дефектоскопии. К дефектам, при которых выполняется браковка вала, относятся трещины на галтелях шатунных и коренных шеек, на цилиндрической части шеек на расстоянии от торцов 6 мм, на кромках отверстий маслоканалов. Более восьми трещин не допускается. В зависимости от характера устраняемого дефекта основными способами их восстановления являются:
Дополнительные материалы: Прилагается расчетно-пояснительная записка на 5 страницах.
Программа: Компас 3D v