Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 12 листах.
В пояснительной записке спроектирован технологический процесс восстановления вторичного вала КПП автомобиля КамАЗ-5320.
Приведен технологический раздел. Составлена карта дефектации вторичного вала:
№ по каталогу |
Наименование |
Материал |
Твердость |
|||
14.1701105 |
Вал вторичный коробки передач |
Сталь 15ХГН2ТА |
HRCэ 59-63 |
|||
№ дефекта |
Обозна- чение |
Возможный дефект |
Размеры, мм |
|||
номинальный |
Предельно допустимый без ремонта |
Способ ремонта |
||||
1 |
Трещины и сколы |
Браковать |
||||
2 |
Е |
Износ шейки под подшипники |
39,998 |
1 Хромировать 2 Осталивать 3 Напылить |
||
3, 4 |
Ж |
Износ шеек под ролики подшипников |
80,957 |
То же |
||
5 |
И |
Износ поверхности под подшипник |
59,985 |
То же |
||
6 |
К |
Износ шлицев |
9,25 |
Наплавить |
||
7 |
Л |
Износ шлицев |
9,84 |
Наплавить |
||
8 |
М |
Износ шлицев |
8,87 |
Наплавить |
||
9 |
Н |
Износ зубьев муфты: |
Размер по роликам |
Наплавить |
||
крайнего венца |
126,44 |
|||||
среднего венца |
127,8 |
|||||
10 |
П |
Износ резьбы |
1 нитка более 1 нитки |
Калибровать Наплавить |
||
Для валов с односторонним износом шлицевого элемента используется односторонняя наплавка проволокой 51ХФА диаметром 1,2 мм на полуавтомате А547-У в среде углекислого газа.
У валов с полным износом утонения после наплавки утонение фрезеруется с 2-х сторон. Операция фрезерования выполняется специальной фрезерной головкой, оснащенной твердосплавной напайкой ВК6, ВК8.
При срыве или износе резьбы М39х2 не более 1 нитки выполняется калибровка резьбы плашкой. При износе резьбы более 1 нитки производится наплавка резьбы сварочной проволокой Св-08Г2С диаметром 1,2 мм, затем точение под резьбу и нарезка новой резьбы.
Наибольший износ имеют шейки под роликоподшипники диаметром 81 мм. Характер износа: следы проворота роликоподшипника, наклеп на шейке, следы сплавления роликоподшипника с шейкой. Для восстановления шеек применимы газопламенное напыление с оплавлением, электроконтактная наплавка порошком с последующим шлифованием в номинальный размер кругами 91А40СМ1.
Выполнена разработка ремонтного чертежа. Сделано определение последовательности выполнения операций, подбор оборудования, приспособлений, режущего и вспомогательного инструмента.
Используются операции, которые связаны только с восстановлением шлицов, в связи с тем, что на проектируемый участок направляются только первичные валы с дефектными шлицами. Первичные валы с другими неисправностями не принимаются.
Операции по восстановлению:
Произведен выбор оборудования, приспособлений и режущего и вспомогательного инструмента.
Количество оборудования и номенклатура по рабочим местам приняты в соответствии с технологическим процессом, трудоёмкостью выполняемых работ и фондом времени.
В данном проекте выполнена разработка технологического процесса восстановления вторичного вала КПП автомобиля КамАЗ-5320.
В программе: Компас 3D v, AutoCad