Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 12 страницах. В пояснительной записке рассмотрена технология восстановления тормозных барабанов.
Приведены основные типы и назначение тормозных систем грузовых автомобилей:
Описана схема рабочего тормозного механизма автомобиля. Как правило, в грузовых автомобилях используется тормозная система с пневматическим приводом и тормозными механизмами барабанного типа. Колесные тормозные механизмы состоят из трех основных частей:
Рассмотрен тормозной механизм применительно к грузовым автомобилям ЗИЛ-5301, особенности конструкции и эксплуатации. Приведена классификация тормозных барабанов ЗИЛ в зависимости от внутреннего диаметра, ширины фрикционных накладок колодок.
Выделены основные дефекты тормозных барабанов:
Описаны способы восстановления тормозных барабанов:
Приведены составляющие электродных покрытий:
Выполнен расчет себестоимости восстановления внутренней поверхности тормозного барабана каждым из способов исходя из удельной себестоимости, и определена целесообразность применения каждого метода:
№ |
Наименование показателя |
Себестоимость |
Целесообразность |
1. |
Электроконтактная приварка ленты |
1453,97 руб. |
1817,47 руб. |
2. |
Сварка ручная дуговая |
692,37 руб. |
865,46 руб. |
3. |
Электролитическое покрытие (железнение) |
415,42 руб. |
519,27 руб. |
По произведенным расчетам наиболее целесообразным способом восстановления внутренней поверхности тормозного барабана принято электролитическое покрытие (железнение).
В программе: Autocad и Компас 3Dv