Перечень чертежей:
1. Сборочный чертеж головки цилиндра двигателя ЯМЗ-238 А3
2. Чертеж поршня двигателя ЯМЗ-238 А3 с указанием предельных отклонений линейных размеров, радиусов скруглений, параметров шероховатости поверхности и особыми указаниями:
Дополнительные материалы: Выполнена расчетно-пояснительная записка на 6 страницах. В записке произведены обоснование и расчеты конструктивных изменений головки цилиндра двигателя ЯМЗ-238.
Определены основные параметры цилиндра двигателя, основанные на исходных данных (диаметр цилиндра —130 мм, ход поршня — 140 мм, количество цилиндров — 8 (показатели соответствуют прототипу):
При конвертации двигателя ЯМЗ-238 для обеспечения устойчивой работы на газовом топливе с искровым зажиганием необходимо уменьшить степень сжатия с 16,5 до 12.
Днище поршня подверглось технологической обработке с целью увеличения объема камеры сгорания.
Увеличение глубины камеры сгорания представлялось нецелесообразным в виду возникающих тепловых напряжений. Поэтому преобразование камеры сгорания велись в двух направлениях: был убран вытеснитель, ненужный в газовом двигателе из-за внешнего смесеобразования и лучшего наполнения; была расширена камера сгорания за счет увеличения диаметра.
Рабочие объемы: цилиндра — 1858 см3, камеры сгорания — 169 см3
Глубина камеры сгорания — 2,48 см, диаметр — 9,31 см
Выполнен проверочный расчет элементов поршня, изготовленного из высококремнистого алюминиевого сплава.
Головка поршня удовлетворяет прочностным требованиям, так как испытывает меньшие напряжения в газовом двигателе.
Спецификация — 1 лист
В программе: Компас 3D v