Перечень чертежей:
- Схема восстановления деталей двигателя ВАЗ-2107 формата А1:
- Новая гильза без износа
- Гильза с износом
- Гильза с износом после применения добавки "НаноКОР-F"
- Новая шейка коленвала без износа
- Шейка коленвала с износом
- Шейка коленвала с износом после применения добавки
- График износа гильз двигателя А1 для цилиндров I, II, III, IV с указанием стандартных значений:
- Цилиндры 76 мм
- Поршень 75,95 мм
- Чертеж графика износа вкладышей и шейки коленвала А1:
- Шатунная шейка коленчатого вала 47,814 мм
- Коренная шейка коленчатого вала 50,775 мм
- Графическое изображение компрессии в цилиндрах ДВС А1:
- Перед применением присадки «НаноКОР-F»
- После пробега в 1000 км с использованием присадки «НаноКОР-F»
- Рабочий чертеж графика давления масла на прогретом и холодном двигателе А1
- График среднего расхода топлива автомобиля ВАЗ-2107 А1
- Показатели токсичности выхлопных газов А с графиками СО и СН
- Технико-экономические показатели до и после заливки добавки А1: экономическая эффективность применения добавки составляет: 15379 руб, срок окупаемости составляет 36 дней:
- Расход топлива на 100 км 8,5 / 7,0 л
- Кол-во израсходованного топлива за год 765 / 630 л
- Стоимость двух бутылок добавки 1500 руб
- Стоимость восстановительного ремонта ДВС 16879 руб
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 13 листах.
В пояснительной записке проведены исследования на автомобиле марки ВАЗ-2107 добавки «НаноКОР» для автомобильных масел, содержащую ультрадисперсные детонационные алмазы.
Приведены общие сведения о присадке «НаноКОР». Исследуемая добавка позволяет увеличить ресурс двигателей внутреннего сгорания и механизмов, уменьшает шумность и снижает температуру в области трения.
Добавка «НаноКОР-F» рекомендуется для автомобилей с большим пробегом. Она выполняет затирание неровностей и формирует пленки на поверхностях в зоне трения. Происходит восстановление деталей и снижение коэффициента трения за счет компонентов и увеличения площади контакта. Присутствие каталитической добавки приводит к более полному сгоранию топлива и значительному (свыше 2 раз) снижению дымности и уровня СО в выхлопных газах. Использование добавки значительно сокращает расход масла и оно дольше сохраняет свои первоначальные характеристики. Экономия горючего достигает 3-5%. Эти эффекты приводят к увеличению межремонтного ресурса двигателя внутреннего сгорания в два и более раза.
Добавка используется в трансмиссиях и редукторах. В этом случае износ снижается до нуля при неизменном коэффициенте трения. Использование добавки увеличивает ресурс этих механизмов в 2 -3 раза.
Эффект от использования добавки сохраняется после замены масла в течение 10-15 тыс. км.
Рассмотрено оборудование для замеров компрессии в двигателе. Для замера компрессии в двигателе используется компрессометр универсальный, который совмещает возможность гибких (замеры без демонтажа оборудования), резьбовых (крепление в свечное отверстие) и прижимных (быстрый замер) компрессометров.
Порядок действий при замере компрессии на автомобиле ВАЗ:
- Перед проведением измерений двигатель прогревается до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости около 80°С)
- Аккумуляторная батарея должна иметь полную зарядку. Проверяется состояние воздушного фильтра. В случае сильного загрязнения производится его замена. Допускается временная отстыковка магистрали подачи воздуха от впускного коллектора
- Система зажигания отключается, для чего производится отстыковка от прерывателя провода подачи низкого напряжения на катушку зажигания. Для двигателей с распределителем зажигания с катушки снимается центральный высоковольтный провод и соединяется с "массой" автомобиля
- Предотвращается подача топлива. В двигателях с механическим бензонасосом выполняется отстыковка от него подающей топливной магистрали и заглушается. Если бензонасос электрический – производится обесточивание реле бензонасос
- Свечные ниши очищаются от пыли, снимаются наконечники проводов, все свечи зажигания выворачиваются
- Рычаг переключения коробки передач устанавливается в нейтральное положение и затягивается стояночный тормоз. В автомобилях с автоматической трансмиссией рычаг селектора устанавливается в положение "Р"
- Двигатель несколько раз проворачивается стартером для удаления из цилиндров остатков нагара и копоти
- Компрессометр подсоединяется к первому цилиндру. Помощник при полностью выжатой педали газа проворачивает двигатель стартером в течение 4-5 секунд, пока не установится максимальное показание на приборе, которое фиксируется. Выжимание педали газа выполняется для того, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка, что уменьшает сопротивление впускного тракта.
Проверка компрессии выполняется поочередно в остальных цилиндрах двигателя.
Для замеров токсичности выхлопных газов используется газоанализатор Инфракар 4-Х компонентный.
Проведена экологическая экспертиза разработки, где получены следующие данные:
- Присутствие каталитической добавки привело к более полному сгоранию топлива
- Значительному (свыше 2 раз) снижению дымности и уровня со в выхлопных газах
- Использование добавки значительно сократило расход моторного масла и оно дольше сохраняет свои первоначальные характеристики
- Экономия горючего достигла 3-5%
Определена экономическая эффективность с расчетом основных значений. В данной работе выполнены исследования добавки «НаноКОР» для автомобильных масел, содержащую ультрадисперсные детонационные алмазы, на автомобиле марки ВАЗ-2107.
В программе: Компас 3D vвосстановл
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.