Чертеж модернизированного рабочего оборудования экскаватора типа ЕК-18, с указанием деталей и механизмов: рукоять (1), ковш (2), гидроцилиндр (3), рычаг (4),тяга (5), дополнительный рабочий орган (6), Т-образная рама (7), дисковый нож (8), шарнирная тяга (9).
Модернизация проведена с целью расширения возможностей экскаватора и использования его для демонтажа покрытий из асфальтобетона, уплотненных и мерзлых грунтов.
В рабочем оборудовании, которое включает стрелу, рукоять и ковш, выполнена установка дополнительного рабочего органа, который связан с рукоятью посредством шарнирного соединения. Он выполнен в форме Т-образной рамы и имеет в своем составе два дисковых ножа с зубчатой режущей кромкой. Их установка выполнена так, что они могут свободно вращаться на расстоянии, которое больше ширины ковша. Рабочий орган соединен с механизмом поворота свободными концами шарнирных тяг.
Принцип работы. В момент выдвижения гидроцилиндра ковш и дополнительный рабочий орган поворачиваются относительно соответствующих шарниров, расположенных на рукояти, при этом совершают движение по направлению друг к другу, одновременно выполняя защемление разрушаемого слоя из асфальтобетона. Дисковые ножи внедряются зубчатыми кромками в асфальтобетон, совершая при этом вращение, и выполняют его насечку, что упрощает процесс дальнейшего разрушения покрытия ковшом. Предварительная насечка может выполняться путем качения дисков по поверхности покрытия при повороте рукояти или при движении экскаватора своим ходом. Метод выбирается в зависимости от толщины слоя покрытия.
Прилагается пояснение на 4 страницах.
Программа: AvtoCAD