Сборочный чертеж механизма поворота экскаватора, А1.
Механизм поворота обеспечивает выполнение поворачивания на выгрузку и в забой и служит для выполнения вспомогательных поворотов экскаватора.
В кинематическую схему механизма поворота включены два электродвигателя постоянного тока, два двухступенчатых редуктора, два выходных вала-шестерни, находящиеся в зацеплении с зубчатым венцом, и два тормоза.
Вертикальный фланцевый электродвигатель смонтирован на крышке корпуса редуктора. Для выполнения торможения поворотной части в момент стоянки экскаватора и для экстренного аварийного торможения предусмотрен тормоз колодочного типа, оснащенный тормозным шкивом.
Внизу электродвигателя на шпонке установлена шестерня. Установка зубчатого колеса первой пары выполнено на шейке вала-шестерни, которая размещена на конических роликовых подшипниках. Крепление его выполнено на шлицах выходного вала-шестерни посредством гаек, смонтированных на сферических подшипниках. Монтаж верхнего подшипника выполнен в стакане, расположенном в отверстие корпуса редуктора. Диаметр стакана является большим по отношению к наружным диаметрам нижнего подшипника и вала-шестерни. Указанное соотношение диаметров облегчает извлечение из редуктора узла ведомого вала, выполнив снятие только крышки. Установка нижнего подшипника сделана в стакане, ввареном в поворотную платформу. Нижняя торцевая крышка оснащена отверстием для слива масла. На крышке редуктора предусмотрена отдушина, посредством которой с атмосферой сообщается полость его корпуса.
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3Dv