Чертеж дискового тормоза башенного крана, А1, с элементами конструкции: пружина (1), неподвижный и вращающийся диски (2, 3), тормозные электромагниты (4).
В мезанизме создание необходимого момента трения выполняется за счет прижатия неподвижного диска к диску, который вращается вместе с тормозным валом. Создание замыкающей силы осуществляется вследствие усилия пружины, веса замыкающего груза или усилия человека, прилагаемого к приводным элементам гидравлической, рычажной, или пневматической систем. Дисковый тормоз башенного крана замыкается усилием сжатой пружины и размыкается посредством трех электромагнитов переменного тока, имеющих Ш-образный сердечник. Крепление якорей электромагнитов выполнено на тормозном диске, снабженного с противоположной стороны фрикционной накладкой. Подвижный диск выполнен стальным без фрикционных накладок. Разность внутреннего и наружного радиусов дисков не должна превышать 6 см.
В проекте приведены параметры башенного крана:
Выполнены расчеты основных показателей дискового тормоза:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Тормозной момент |
124,7 Н×м |
2 |
Тип |
ВНИИПТМАШ |
3 |
Замыкающее усилие |
809,74 Н |
4 |
Рабочее усилие пружины |
890,г Н |
5 |
Тормозной момент |
124,7 Н×м |
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3Dv