Чертеж конструкции тормозного механизма передних колес ВАЗ-2107, А2.
Гидравлическая тормозная система автомобиля включает два основных узла: рабочий тормоз и стояночный. Рабочий тормоз состоит из тормозных механизмов и приводной системы. Применяется двухконтурная система торможения: передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, задние – барабанного типа. Элементами дисковых тормозов являются диски. Они монтируются на передней оси и совершают вращение вместе с колесами. Для того чтобы выполнить блокировку колес или снизить скорость движения, на вращающийся диск оказывают воздействие колодки, которые размещены рядом с устройством, в суппорте. Последний крепится к кронштейну, который установлен на неподвижной части ступицы.
Принцип действия системы следующий. В момент нажатия на тормозную педаль поршень совершает перемещение, сжимая жидкость в системе, и повышается давление. Выполняется выдавливание поршней в рабочих цилиндрах суппорта жидкостью, двигающейся по резиновым и стальным шлангам. При выдвижении поршней происходит их воздействие на стенки колодок, которые прижимаются к тормозному диску и выполняется торможение автотранспортного средства.
Программа: AvtoCAD