Перечень чертежей:
1 - электромагнит;
2 - золотник фиксатора;
3 - пружина - энергоаккумулятор;
4 - поршень энергоаккумулятора;
5 - поток из стояночного контура;
6 - поток из рабочей тормозной системы;
7 - диафрагма;
8 - шток;
9 - пружина возвратная;
10 - толкатель;
11 - подшипник упорный;
12 - пружина механизма фиксатора;
13 - обойма фиксатора;
14 - шарик фиксатора;
15 - винт механического растормаживания.
На деталях заусенцы, вмятины и другие повреждения не допускаются.
Все детали, поступающие на сборку, должны быть чистыми. При сборке обеспечить чистоту внутренних полостей.
Посадочные места под резиновые кольца перед сборкой смазать маслом ТСЗ-8 ОСТ38.01365-84.
Винт А затянуть до упора в крышку.
Перед сборкой резьбовые соединения корпуса и трущиеся поверхности Б смазать смазкой МС-70 ГОСТ9762-76.
Приведены размеры для справок.
Поверхность А калить ТВЧ глубиной 0,4 мм до HRC 50-53.
Неуказанные радиусы 2,5 мм.
Неуказанные предельные отклонения размеров IT14/2.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 24 страницах, где описана модернизация тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором пневмопривода автомобилей семейства КамАЗ.
Приведена схема и принцип действия модернизируемой конструкции. Отличия от существующей конструкции:
Преимущество модернизации - возможность работы энергоаккумулятора в расторможенном режиме без подвода к нему из тормозной магистрали сжатого воздуха. Описаны схемы работы усовершенствованного пружинного энергаккумулятора при:
Без изменений остается способ подключения пружинного энергоаккумулятора к тормозным магистралям, конструкция тормозной камеры и крепление к автомобилю.
Выполнен расчет деталей усовершенствованной тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором. Первым рассчитан на прочность фиксирующий механизм, служащий для удержания силовой пружины в сжатом положении. Далее рассчитана винтовая пара приспособления для механического растормаживания. Результаты расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Расчетные контактные напряжения при касании в точке |
827 МПа |
2 |
Радиус кривизны поверхности |
3 мм |
3 |
Диаметр винта |
12 мм |
4 |
Длина резьбы в крышке электромагнита |
8 мм |
Расчет заклепочного соединения направляющей поршня проведен с помощью программы. Показана таблица информации о сетке, результаты напряжения, перемещения и запаса прочности.
Выполнен расчет заклепочного соединения корпуса электромагнита и пружины фиксирующего устройства. Данные приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Момент сопротивления вывинчиванию от сил трения |
19,6 Н |
2 |
Диаметр заклепок |
4 мм |
3 |
Рабочий ход пружины |
6,5 мм |
4 |
Усилие при рабочей деформации |
20 Н |
5 |
Усилие при предварительной деформации |
12 Н |
6 |
Внутренний диаметр пружины |
16 мм |
7 |
Сила пружины при максимальной деформации |
22,2 Н |
8 |
Диаметр проволоки |
1,2 мм |
9 |
Жесткость пружины |
1,2 Н/мм |
10 |
Производительная деформация |
10 мм |
11 |
Рабочая деформация |
16,7 мм |
12 |
Максимальная деформация |
18,5 мм |
13 |
Жесткость одного витка |
3,6 Нмм |
По результатам расчетов выбрана пружина №239 ГОСТ 13767-86 с силой максимальной деформации 24 Н.
К технико-экономической эффективности относится расчет:
Данные расчетов показаны в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Стоимость изготовления корпусных деталей |
9,97 руб. |
2 |
Затраты на изготовление оригинальных деталей |
49,8 руб. |
3 |
Полная заработная плата рабочих, занятых на сборке |
18,07 руб. |
4 |
Общепроизводственные накладные расходы на изготовление |
10 руб. |
5 |
Затраты на изготовление |
1164 руб. |
6 |
Экономия топлива одним автомобилем за один год |
32,5 кг |
7 |
Сумма средств, сэкономленных от снижения расхода топлива за год по парку автомобилей |
5004,8 руб. |
8 |
Снижение времени работы компрессора после усовершенствования |
127,5 часа |
9 |
Годовая экономия от снижения количества замен отказавших компрессоров |
299,2 руб. |
10 |
Годовая экономия от сокращения простоев автомобилей |
1222,4 руб. |
11 |
Капитальные вложения |
9312 руб. |
12 |
Приведенные затраты |
2560,8 руб. |
13 |
Срок окупаемости |
1,4 года |
В результате проведения модернизации был рассмотрен принцип действия новой конструкции, ее отличия от базовой и преимущество. Описаны схемы работы при различных ситуациях.
Проведены расчеты фиксирующего механизма, винтового соединения, заклепочных соединений и пружины фиксирующего устройства.
Рассчитаны показатели экономической эффективности. Определен срок окупаемости модернизированной конструкции – 1,4 года.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v