Перечень чертежей:
Перед сборкой ретардера все масляные каналы очистить от металлической стружки грязи и продуть сжатым воздухом.
Корпус ретардера передач должен быть без видимых трещин и других дефектов.
Радиальный зазор в подшипниках не более 0,07 мм.
Вал должен свободно вращаться.
Каждый ретардер проверять на герметичность под давлением воздуха 29,419 Кпа (0,3 кг/см). Падение давления воздуха допускается не более 14,709 Кпа (0,15 кг/см). В течение 2 мин.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 странице, где описана разработка механизма гидродинамического тормоза - замедлителя (ретардера) вспомогательной тормозной системы для установки на седельный тягач Scania R440.
Перечислены технические характеристики шасси, двигателя, коробки передач и тормозной системы седельного тягача Scania R440.
Гидродинамический тормоз действует подобно гидромуфте в тормозном режиме, при котором турбинное колесо заклинивается и скольжение становится равным 100 %. Данная конструкция позволит снизить загрязнение окружающей среды продуктами износа тормозных накладок и снизить их износ. Также данная конструкция позволит регулировать величину тормозного момента в период торможения.
Определены конструктивные параметры проточной части ротора гидротормоза. Результаты приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Активный диаметр ротора гидротормоза |
274 мм |
2 |
Количество лопаток ротора |
19 |
3 |
Радиус подвода жидкости |
0,103 м |
4 |
Расход жидкости, циркулирующей через тормоз |
2,02 л/с |
5 |
Момент при работе на масле |
495 Н*м |
Построена характеристика гидротормоза при различном заполнении тормоза маслом.
Проведен расчет основных параметров и зубчатой передачи. Данные расчетов для ретардера занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Частота вращения выходного вала коробки передач |
1500 мин-1 |
2 |
Передаточное число зубчатой передачи |
1,25 |
3 |
Частота вращения вала ретардера |
1200 мин-1 |
4 |
Мощность двигателя автомобиля |
324 кВт |
5 |
КПД трансмиссии |
0,9 |
6 |
Мощность на валу ретардера |
280,1 кВт |
7 |
Срок службы передачи |
10 лет |
8 |
Крутящий момент на валу ретардера |
2229,1 Н/м |
9 |
Допускаемые контактные напряжения на валу ретардера |
839,6 МПа |
10 |
Допускаемые напряжения изгиба на валу ретардера |
411,8 МПа |
11 |
Межосевое расстояние |
250 мм |
12 |
Модуль |
5 |
13 |
Суммарное число зубьев для передачи |
100 |
14 |
Ширина венца вала ретардера |
50 мм |
15 |
Делительный диаметр зубчатого колеса на валу ретардера |
275 мм |
16 |
Диаметр вершин |
285 мм |
17 |
Диаметр впадин |
262,5 мм |
18 |
Окружная скорость |
17,5 м/с |
19 |
Расчетные контактные напряжения |
878 МПа |
20 |
Расчетные напряжения изгиба |
323,5 МПа |
21 |
Окружная сила |
16,5 кН |
22 |
Радиальная сила |
6,01 кН |
Рассчитан и спроектирован вал. Также построены эпюры изгибающих и крутящих моментов. Проведена проверка на прочность в опасном сечении с расчетом коэффициента запаса прочности – 5,42.
Выполнен расчет подшипников ретардера: радиальные роликоподшипники с коротким цилиндрическими роликами тип 42319 ГОСТ 8328-75, радиальный однорядный шарикоподшипник тип 312 ГОСТ 8338-75. Сначала определяется эквивалентная динамическая нагрузка, затем долговечность при максимальной нагрузке и эквивалентная долговечность при тяжелом режиме нагружения. Выбранные подшипники удовлетворяют заданным условиям работы.
В данной конструкции применено прямобочное шлицевое соединение. Это соединение проверяют на смятие. Приведены две таблицы с размерами шлицевых соединений, для которых рассчитаны допускаемые напряжения на смятие – 24,8 МПа и 25,3 МПа.
Определены эксплуатационные свойства автомобиля по следующим исходным данным:
В результате расчетов определено время остановки АТС – 9,89 с, тормозной путь – 119,4 м и остановочный путь – 128 м.
В ходе разработки были определены конструктивные параметры и построена нагрузочная характеристика. Рассчитаны основные параметры ретардера, а точнее зубчатая передача, вал, подшипники и шлицевые соединения.
Определены эксплуатационные свойства автомобиля, такие как тормозной путь, остановочный путь и время торможения.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v