Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
20Вентиляция, кондиционирование
29Водоснабжение
9Газоснабжение
12Компрессоры
32Насосы
51Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
21Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
23Воздушный и аэродромный
131Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
114Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
96Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
134Строительный
76Конвейеры, транспортеры, элеваторы
10Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
8Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
7Бункеры, баки, цистерны
6Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
91Двигатели ДВС, дизели
19Карданные передачи
43Ковши, отвалы, рыхлители
59Коробки передач, вариаторы
9Кривошипно шатунные механизмы
64Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
28Рулевое управление
9Системы зажигания
10Системы охлаждения
16Системы питания, топливные системы, ТНВД
8Смазочные системы, системы смазки
31Сцепление
44Тормозные системы и механизмы
22Ходовая часть
34Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
4Кузов, каркасы, фургоны, кабины
7Турбокомпрессоры
42Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
5Стрелы, опоры
14Газобаллонное оборудование транспорта
3Механизмы рабочего оборудования
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
9Трансформаторы
7Генераторы
24Электродвигатели
9Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
27Токарные
19Фрезерные
21Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
5Заточные, строгальные
32Инструмент станочный
61Приспособления станочные
12Деформирование, штампы
6Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
3Кондукторы
3Станки размотки, правки, калибровки
16Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
14Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
110Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
10Гидравлический привод
4Пневматический привод
21Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
4Покраска, окрашивание
5Литье
Промышленность
12Газовая, биогазовая
13Лесная и деревообрабатывающая
28Нефтяная и топливная, ГСМ
135Пищевая
116Сельское хозяйство
58Химическая
12Энергетика, альтернативные источники энергии
24Экология
45Горная, черная и цветная металлургия
7Легкая
Строительство
Здания
49Жилые
26Производственные, промышленные
35Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
2Дороги
5Мосты
2Железнодорожное
Дизайн
34Металлоконструкции
11Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
77Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
21Ангары, склады, автоцентры
54Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
19Гаражи, стоянки
29Генеральные планы
33Комплект планов
32Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
46Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
25Диагностическое
6Кузнечно-рессорные, тепловые
14Моторные и по ремонту двигателей
20Агрегатные
9Аккумуляторные
7Восстановление
2Гальванические, напыления
10Уборочно-моечные
7Сварочно-наплавочные, термические
25Текущего и капитального ремонта
32Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
17Шиномонтажные, вулканизационные
13Электротехнические, по ремонту электрооборудования
14Слесарно-механические, механической обработки
4По ремонту приборов системы питания, газобаллонной аппаратуры
11По ремонту топливной аппаратуры
6По ремонту кузовов, рихтовочные
4По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
13Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
4Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
3Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
5По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
10Автомойки
125Приспособления для ТО и ремонта
55Инструмент для ТО и ремонта
100Оборудование для ТО и ремонта
139Стенды для ТО, ремонта, диагностики
72Подъемники, домкраты, гаражные краны
79Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
90Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
69Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
43Операционные карты
41Маршрутные карты
30Анализы существующих конструкций
25Эксплуатация машинно-тракторного парка
18Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
24Гидроцилиндры
11Клапан
5Муфты, полумуфты
2Основания, уголки
2Предохранительные клапаны
15Рамы
10Распределители
1Регуляторы
3Силовые цилиндры
3Соединения
10Фильтры, форсунки
17Шатуны
4Гидравлика
6Пневматика, пневмоцилиндры
1Ресиверы
3Резервуары, ванны
11Валы, оси, ролики, рычаги
3Барабаны
3Храповые, зубчатые механизмы
2Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
2Контейнеры, бункеры
10Поршни
12Крышки, корпусы
12Зубчатые, червячные колеса и шестерни, шкивы
1Цапфы
9Втулки, ступицы, стаканы, обоймы
3Фланцы, штуцеры
2Стержни, шкворни
4Кронштейны
 
Хиты: 380

Чертеж блока цилиндров двигателя ЗМЗ-4026.10 ГАЗ-33021

Код: 03.01.03.01.05
Разместил: Уонова Оля

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта

Перечень чертежей:

  1. Рабочий чертеж общего вида блока цилиндров двигателя ЗМЗ-4026.10 на формате А1 в двух проекциях с указанием позиций и технической характеристикой:
  • Диаметр поршня, мм - 92
  • Ход поршня, мм - 92
  • Рабочий объём цилиндров, л - 2,45
  • Степень сжатия - 9,4
  • Эффективная мощность, кВт - 85,5
  • Крутящий момент, Нм - 181,5
  • Удельный расход топлива ,г/(кВт ч) - 264
  • Расход топлива, кг/ч - 22,6
  • Марка бензина - А-76

Дополнительные материалы: Пояснительная записка на  8 стр.

В пояснительной записке была дана общая характеристика блока цилиндров. Двигатель ЗМЗ-4026.10 автомобиля ГАЗ-33021 (Газель) карбюраторный, бензиновый, с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов.

В двигателе применены блок из алюминиевого сплава, отливаемый под давлением, система охлаждения с подводом охлаждающей жидкости в блок по двум напорным каналам, усовершенствованные механизмы газораспределения и детали цилиндропоршневой группы. Приведены технические характеристики:

  • Количество цилиндров - 4
  • Рабочий объем цилиндров, л - 2,445
  • Степень сжатия - 8,2:1
  • Диаметр цилиндра, мм - 92
  • Ход поршня, мм - 92
  • Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) - 73,5 (100)
  • Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кг*м) - 182,4 (18,6)
  • Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) - 299,2 (220)
  • Расход масла на угар, % от расхода топлива - 0,4
  • Масса, кг - 184
  • Октановое число бензина – 92

Блок цилиндров отливается из алюминиевого сплава и составляет одно целое с верхней частью картера. Блок имеет открытую вверх полость водяной рубашки, в которую вставляются чугунные гильзы с опорой в дно этой полости.

По контуру верхней плоскости блока расположены десять бобышек для крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку двумя шпильками диаметром 12 мм. В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб упорного подшипника. Крышки подшипников растачиваются в сборе с блоком, и поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места. Для облегчения установки на всех крышках, кроме первой и пятой, выбиты их порядковые номера. Гайки шпилек крепления крышек затягиваются динамометрическим ключом с моментом 100—110 Н·м (10— 11 кг*м) и стопорятся герметиком «Унигерм-9». К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка распределительных шестерен с резиновой манжетой для уплотнения носка коленчатого вала.

К заднему торцу блока шестью болтами и двумя установочными штифтами крепится отлитый из алюминиевого сплава картер сцепления, точная установка которого необходима для правильной работы коробки передач. Задний торец картера сцепления и отверстие в нем для установки коробки передач с целью обеспечения соосности первичного вала коробки передач с коленчатым валом обрабатываются в сборе с блоком, поэтому указанные детали не взаимозаменяемы.

Цилиндры двигателя выполнены в виде легкосъемных мокрых гильз, отлитых из специального износостойкого чугуна. Гильза цилиндров вставляется в гнездо блока нижней частью. В плоскости нижнего стыка гильза уплотнена прокладкой из мягкой меди толщиной 0,3 мм, а по верхнему торцу — прокладкой головки цилиндров. Для надлежащего уплотнения верхний торец гильзы выступает над плоскостью блока на 0,02—0,1 мм. При этом медная прокладка должна быть обжата. Для надежного уплотнения необходимо, чтобы разница выступания гильз над плоскостью блока на одном двигателе была в пределах 0,02—0,055 мм. Это достигается (на заводе) сортировкой гильз цилиндров по высоте (от нижнего стыка до верхнего торца) и блоков по глубине проточки под гильзу (от его верхнего торца) на две группы. При смене гильз цилиндров равномерность выступания можно обеспечить подбором медных прокладок соответствующей толщины.

Также рассмотрены дефекты, которые могут иметь блоки цилиндров

На основании проведенного анализа условий работы блока цилиндров был подобран материала для изготовления блока цилиндров – сплав АЛ-4.В записке приведены физические и технологические свойства, а также химический состав подобранного материала.

 

В программе: Компас 3D v

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2022 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база