Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 20 страницах. В пояснительной записке рассмотрен технологический раздел для разработки технологического процесса ремонта картера коробки передач автомобиля КамАЗ-5320 с производственной программой 5000 шт./год и маршрутным коэффициентом 0,23.
Разработана карта дефектации вторичного вала коробки передач с 7-ю видами дефектов с приведением наименования возможного дефекта, номинального и предельно допустимого (без ремонта) размеров детали и способа ремонта по каждому из дефектов.
В зависимости от величины износа определяется способ восстановления отверстий под подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов.
Описан порядок действий при устранении трещин на картере в случае, если они не проходят через отверстия под подшипники, износа торца картера коробки от стопорного подшипника первичного вала, а также при восстановлении отверстий под подшипники промежуточного вала.
Описан процесс разработки ремонтного чертежа с приведением стандартов и требований, предъявляемых к такому чертежу.
Выполнено обоснование размера производственной партии с расчетом ее значения в начальной стадии проектирования технологического процесса.
Рассчитаны коэффициенты повторяемости дефектов, коэффициенты повторяемости сочетаний дефектов изношенной детали – картера коробки передач КамАЗ-5320.
Даны пояснения, каким образом производится выбор способа восстановления детали – анализ, перебор способов, выбор оптимального исходя из себестоимости восстановления детали и коэффициента долговечности.
Рассчитаны технико-экономические показатели четырех различных вариантов сочетаний способов восстановления картера – коэффициент долговечности восстанавливаемой детали и отношение себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности. По результатам расчета самым оптимальным вариантом выбрано электролитическое натирание поверхностей и постановка дополнительной ремонтной детали на поверхность.
Технологический процесс восстановления картера включает в себя следующие операции:
Для технологического процесса восстановления картера КПП подобрано следующее оборудование:
На основании потребностей производства выбраны приспособления и инструменты (режущие и вспомогательные) – по каталогам.
Выполнен расчет годового объема работ (годовой трудоемкости) участка авторемонтного завода, который зависит от трудоемкости ремонтных работ и годовой производственной программы. Исходя из полученного значения в процентном отношении найден годовой объем работы участка восстановления основных и базовых деталей.
На основании расчетов для картера КПП КамАЗ-5320 определены годовая трудоемкость по видам работ, состав рабочих на участке, произведен расчет количества станков и необходимых для их размещения производственных площадей.
В программе: Компас 3Dv