Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 50 страницах. В пояснительной записке выполнен анализ научно-технических решений по повышению долговечности и износостойкости поршней автомобильных двигателей:
Составлена характеристика поршней автомобильных двигателей, которые:
В комплект поршня входят: поршневые кольца и палец, детали для удержания пальца от осевого перемещения, крепёжные детали и устройство для охлаждения.
Рассмотрены условия эксплуатации поршней: они совершают возвратно-поступательное движение при высокой нагрузке, скорости скольжения и температуре. Кольца нагреваются от соприкосновения с горячими газами, нагретыми стенками поршня и вследствие трения о стенки цилиндра.
Рассмотрены конструктивные и технологические особенности поршней:
Рассмотрены условия работы, обусловливающие изнашивание рабочих поверхностей поршня, такие как климатические условия эксплуатации в отношении температуры окружающей среды и самой машины, а также влажности среды.
Рассмотрена теплонапряжённость поршня, где тепловое состояние деталей влияет на прочностные характеристики материалов, из которых они изготовлены, на интенсивность отклонений на деталях, на условия их смазки, трения, износа, а также на напряжения в деталях. Важной функцией поршневых колец является передача теплоты от поршня в гильзу цилиндра. Обеспечение нормальной работы поршня требует поддержания температур ниже допустимых. В настоящее время применяют масляное охлаждение поршней.
Произведён анализ способов восстановления поршня по технологии: НПО «Авторемонт», Полоцкого АРЗ, Камского МРЗ, Саратовского института механизации сельского хозяйства.
Способы восстановления: механическая обработка, пластическая деформация, накатка.
Составлен маршрут восстановления:
Произведён расчёт режимов обработки:
№ |
Краткое описание
|
Токарная операция |
Шлифовальная операция |
Оловянирование |
Сверлильная операция |
1 |
Глубина резания, мм |
0,25 |
- |
- |
0,05 |
2 |
Подача, мм/об |
0,111 |
10 |
- |
1,7 |
3 |
Скорость резания, м/мин |
142,6 |
- |
- |
11,6 |
4 |
Сила резания, Н |
17,88 |
- |
- |
- |
5 |
Мощность резания, кВт |
0,236 |
- |
- |
0,016 |
6 |
Норма штучного времени, мин |
2,06 |
2,89 |
- |
1,09 |
7 |
Скорость вращения заготовки, м/мин |
- |
30 |
- |
79 |
8 |
Глубина шлифования, мм |
- |
0,05 |
- |
- |
9 |
Скорость вращения круга, м/сек |
- |
35 |
- |
- |
10 |
Эффективная мощность, кВт |
- |
0,48 |
- |
- |
11 |
Плотность тока, А/дм³ |
- |
- |
2 |
- |
12 |
Выход по току, % |
- |
- |
90 |
- |
13 |
Электрохимический эквивалент |
- |
- |
1,1 |
- |
14 |
Время осаждения покрытия, мин |
- |
- |
11 |
- |
15 |
Крутящий момент, Нм |
- |
- |
- |
1,2 |
В сложившейся экономической ситуации актуальным становится восстановление поршней автомобильных двигателей после эксплуатации, которые раньше шли на переплавку.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v, AvtoCAD