Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 листах, где выполнена разработка технологического процесса восстановления колеса мостового крана грузоподъемностью 15 т.
Приведены требования Правил устройства и безопасной эксплуатации ГПК и других нормативных документов на колеса кранов.
Крановые колеса выполняются стандартных размеров. Поверхность катания и реборд кранового колеса подвергается термической обработке до требуемой по стандарту твердости с плавным переходом закаленных слоев к незакаленным. Глубина закаленных слоев достигает 30 мм в зависимости от диаметра. Заготовки крановых колес производятся методом штамповки, свободной ковки или литья.
Для контроля соответствия крановых колес требованиям производятся приемосдаточные испытания. Выполняется проверка размеров каждого колеса, точность изготовления, шероховатость и твердость поверхностей.
Эксплуатация крановых колес допускается при износе их реборд не более 50% первоначальной толщины и (или) поверхности катания не более 1,15% первоначального диаметра.
Рассмотрены дефекты крановых колес, предельные нормы их браковки.
Контролируемый узел (элемент) |
Показатель дефекта, при котором дальнейшая эксплуатация не допускается |
Вид контроля, применяемые средства |
1. Ходовые тележки |
||
колеса |
- Трещины любых размеров |
Осмотр |
- Износ поверхности катания 4% по диаметру |
Осмотр, шаблон |
|
- Износ реборды до толщины 15 мм в средней части по высоте |
Осмотр, шаблон |
После дефектовки всего крана составляется перечень документов. После этого колесо направляется на ремонтный участок (РММ), где по карте контроля еще раз проводится более детальное обследование колеса и при возможности ремонта колесо восстанавливается в основном автоматической дуговой наплавкой под слоем флюса.
В проекте установлены следующие дефекты:
Колесо выполнено из стали марки Сталь 65Г ГОСТ 14959-79.
Проведен анализ научно-технической и патентной литературы по ремонту колес кранов. Колесо крана восстанавливается наплавкой.
Наплавка восстанавливаемой поверхности производится методами:
Сделан выбор и обоснование способов устранения дефектов. Для восстановления внутренних поверхностей используется наплавка в среде СО2. Главное преимущество этого процесса – относительно небольшое нагревание детали (не более 100ºС) и возможность регулирования твердости наплавленного слоя, в зависимости от марки наплавочной проволоки и использования охлаждения при наплавке, а также высокая производительность до 2,5 кг/час. Для наплавки используется проволока Нп-50 диаметром 1,5 мм. Наплавка производится постоянным током при обратной полярности при напряжении 12…28 В. Оборудование для наплавки: токарный станок 3А228, установка А-1897-4 и наплавочная головка ГМВК-2.
Наплавка наружных поверхностей производится полуавтоматом А-547Р, проволокой Св08Г2С ГОСТ 2246-70 под флюсом АН-348.
Для токарной обработки применяется расточный резец 2140-0001 ГОСТ 18882-73 с углом в плане 60 градусов с пластинами из твердого сплава Т15К16. Контроль размеров выполняется микрометром МК 250-1 ГОСТ 6507-90.
Для точения и шлифования используется токарный станок ДИП-300. Для шлифования вместо резца установлен шлифовальный круг и приспособление для центровки.
Для закалки применяется печь сопротивления.
Для протягивания шпоночного паза применяется горизонтально-протяжной станок 7Б55 и протяжка 2405-1171 ГОСТ 18217-90.
Для контроля применяется микрометр МК 250-1 ГОСТ 6507-90 и штангенциркуль ШЦ -1-250-0,1 ГОСТ 166-89 и шаблон.
Выполнено проектирование технологического процесса восстановления кранового колеса. План рациональной последовательности технологического процесса восстановления кранового колеса принят следующий:
Произведен расчет режимов и норм времени при обработке.
Выполнена конструкторская разработка приспособления для растачивания отверстия. Работа приспособления заключается в следующем: корпусная деталь располагается на плите, прихваты - на буртик колеса. Прихваты прижимаются к плите с помощью шпильки с гайкой. Центрирование катка выполняется на проточке в плите. Для удобства прихваты оснащены пружинами.
Произведен расчет приспособления с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Зажимное усилие для винтовых зажимов |
4799 Н |
2 |
Количество прижимов в приспособлении |
4 |
3 |
Длина рукоятки |
80 мм |
4 |
Средний радиус резьбы |
4,2 мм |
5 |
Диаметр винта |
10 мм |
6 |
Сила прижатия всех прижимов приспособления |
16796 Н |
В данной работе разработан технологический процесс восстановления кранового приводного колеса мостового крана грузоподъемностью 15 т. способом дуговой наплавки в среде защитных газов для внутренних поверхностей и наплавки под флюсом для наружных. Разработано приспособление для растачивания отверстия.
Спецификация – присутствует на чертежах
В программе: Компас 3D v, AutoCad