Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 17 страницах. В пояснительной записке приведены изменения технического состояния элементов КП в процессе эксплуатации на примере автомобиля КамАЗ.
Описано изменение технического состояния элементов КП в процессе эксплуатации — детали шлицевых сопряжений, шейки вторичного вала под роликовыми подшипниками шестерен 2-й и 3-й передач. Интенсивность изнашивания деталей увеличивается по линейной зависимости по мере изнашивания.
Наибольшему износу подвержены следующие сопряжения:
Приведены соответствующие графики зависимости.
Рассчитаны нагрузки на элементы КП КамАЗ:
№ |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Сила давления |
10,76 кН |
2. |
Радиальная сила, действующая на зубчатое колесо |
4,1 кН |
3. |
Эквивалентный момент |
662,5 Н·м |
4. |
Момент сопротивления сечения изгибу |
2,59·10-6 Н·м |
5. |
Эквивалентное напряжение |
255,8 МПа |
Наименование показателя |
Значение |
|
первичный вал |
вторичный вал |
|
Сила давления |
5294 Н |
27744 Н/38415 Н |
Напряжение на смятие |
6,74 МПа |
10,83 МПа/25,6 МПа |
Напряжение на срез |
40 МПа |
8,67 МПа/19,2 МПа |
Снизить интенсивность изнашивания элементов КП можно профилактическими воздействиями.
В программе: Компас 3Dv