Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 листах.
В пояснительной записке разработаны меры по обнаружению и устранению возможных дефектов гидравлического автомобильного крана, грузоподъемностью 16 т, на шасси КамАЗ-53213.
Характерными дефектами металлоконструкции неповоротной части крана являются:
Рассмотрен ремонт неповоротной платформы в случае обнаружения трещины в сварном шве.
При обнаружении трещины в сварном шве металлоконструкции неповоротной рамы выполняются следующие основные действия:
Операция выполняется для обнаружения действительных размеров трещины. Для этого используются: керосин, мел и кисть маховая. Место предполагаемой трещины зачищается до блеска, смачивается керосином и вытирается насухо. Затем поверхность покрывается слоем мела. Трещина проявляется при обработке поверхности кистью.
После обнаружения трещины сварной шов удаляется на длину дефектного места плюс 10 мм в оба конца. Повторная заварка без вырубки дефектного места недопустима. Для данной операции применяются: резак, кислород газообразный и пропанобутановая смесь.
На листе 6-10 мм размещается деталь, в количестве 2-х штук.
Затем с помощью резака выполняется вырезка их по размерам.
С помощью ручной дуговой сварки производится заваривание вырубленных сварных швов; усиливание полученного сварного шва 2-мя косынками.
Перед проведением всех сварочных работ производится зачистка обрабатываемых поверхностей. После сварочных работ выполняется зачистка сварных швов от шлака, а околошовные места от брызг металла.
Описан ремонт неповоротной платформы в случае обнаружения трещины в листовых элементах.
При обнаружении трещины в листовых элементах металлоконструкции неповоротной рамы выполняются действия, аналогичные предыдущему технологическому процессу. Дополнительно вводятся операции:
Просверливаются 2 отверстия диаметром 10 мм в целом металле с центром на расстоянии 10 мм от видимого конца трещины в сторону ее распространения. Это выполняется для исключения дальнейшего распространения трещины.
Производится разделка кромок, глубина и вид разделки зависят от толщины свариваемого металла.
Выполнена разработка приспособления для ремонта металлоконструкций.
Приведена исследовательская часть, где составлена таблица дефектов, обнаруженных на кранах, а также частота встречаемости дефекта.
По полученным данным построены диаграммы и введена кодировка обнаруженных дефектов. Приведен пример кодировки: МК-С-I-7, где МК – дефект металлоконструкции, С – дефект в стреле, I – дефект в корневой секции стрелы, 7 – наименование дефекта: деформация раскосов.
Выполнено описание возможных дефектов приборов безопасности.
На кране КС-4572 смонтированы приборы и устройства безопасности: ограничитель грузоподъемности, концевые выключатели, упоры, предохранительные краны, указатели, звуковой сигнал.
Ограничитель грузоподъемности предназначен для предупреждения и автоматического отключения механизмов крана при работе с недопустимыми по массе грузами. В комплект ограничителя грузоподъемности входят: суммирующий механизм, установленный на стреле, механизм ввода данных длины стрелы, механизм ввода угла стрелы, состоящий из тяги, закрепленной на рычаге суммирующего механизма и на рычаге кронштейна, установленного на поворотной раме, а также релейный блок, датчик усилий и аппаратура сигнализации (миллиамперметр, красная и зеленая лампы), расположенная на щитке приборов.
В ограничителе крана КС-4572 применяется принцип, который основан на сравнении усилия с предельно допустимой величиной. При превышении предельно допустимой величины усилия происходит размыкание цепи питания электромагнитов контактами реле. Одновременно выполняется отключение сигнальной зеленой лампы и включение красной аварийной лампы.
На валике установлена шестерня сцепленная с зубчатым сектором, закрепленным на валике, на другом конце которого на шпонке посажен рычаг. На оси установлен трехплечий рычаг. На одном плече рычага завальцован шарик, на втором установлена тяга, соединяющая его через поводок с осью потенциометра, а к третьему — подсоединена пружина, поднимающая шарик к поверхности кулачка. Гайка канатом, проложенным по системе блоков, соединена с рычагом указателя грузоподъемности. Для стопорения валиков предусмотрены болты.
Указатель грузоподъемности дает возможность для определения грузоподъемности крана при работе по следующим грузовым характеристикам: «Работа на опорах», «Телескопирование», «Работа без опор». Определение грузоподъемности производится на шкалах «Работа на опорах» и «Телескопирование» — по перекрестию вертикального и горизонтального визиров; на шкалах «Работа без опор» по горизонтальному визиру; на шкалах «Длина стрелы» — по вертикальному визиру.
Ограничитель подъема крюка используется для автоматического отключения механизма грузовой лебедки при подъеме крюковой подвески на предельную высоту и смонтирован на оголовке стрелы. На основание установлен конечный выключатель. Грузик с помощью троса подвешен на неподвижной ветви грузового каната. Под действием массы грузика постоянно замкнуты контакты выключателя. При подходе крюковой подвески к головке стрелы производится приподнимание грузика, контакты выключателя размыкаются и происходит обесточивание электромагнита парораспределителя, в следствии чего механизм грузовой лебедки останавливается.
В данной работе произведена разработка технологических процессов по устранению возможных дефектов гидравлического автомобильного крана КС-4572, грузоподъемностью 16 т, на шасси КамАЗ-53213.
В программе: Компас 3D v, AutoCad