Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 46 листах.
В проекте разработана технология сборки отсека фюзеляжа Ф-4 среднемагистрального пассажирского самолета ТУ-204 .
Выполнено описание и конструктивно-технологический анализ объекта сборки. Отсек Ф-4 является средней частью балочно-стрингерного фюзеляжа. В свою очередь фюзеляж представлен балочно-стрингерной конструкцией с овальным сечением с большей вертикальной осью. Части фюзеляжа: носовая, передняя и средняя образовывают единую герметичную кабину, обеспечивающую размещение экипажа, пассажиров, багажа (под полом пассажирской кабины) и оборудования, расположенного в герметичных отсеках. Конструкция отсека Ф-4 выполнена из: средней части гермокабины пассажирского салона, проходящей по всей длине отсека, шпангоута № 46 , герметичного багажного отсека, герметичного плато, бимсовой балки.
Сделан анализ и оценка технологичности, рассмотрены пути ее повышения. Изучены качественные и количественные показатели конструкции.
Приведена разработка схемы членения. Основные сборочные элементы определены при проектировании конструктором. При разработке технологического процесса возникла необходимость выполнения дополнительного технологического членения и создание дополнительных сборочных единиц (подсборок). По заданию отсек делится на три самостоятельные части: переднюю, отсек ниши шасси, заднюю часть. Их сборка проводится в стапелях общей сборки, вследствие чего по верхней и оконным панелям и по бимсовой балке образуются дополнительные стыки. За счет этого имеется возможность ликвидации стыка оконной и надшассийной панелей по стрингеру № 18 и слития их в единую панель. По принятой схеме членения сборка передней части отсека и отсека ниши шасси выполняется в стапелях без верхней панели. Верхняя панель из единой разделена на две. Она соединена посредством накладной ленты с задней частью верхней панели по 46 шпангоуту.
Приведены условия поставки и составлены требования взаимозаменяемости с разработкой схемы увязки заготовительной и сборочной оснастки. Описан укрупненный технологический процесс и выбор оптимального варианта. Технология сборки выполняется с помощью средств технологического оснащения, которое включает в состав технологическое оборудование и оснастку. Она предполагает выполнение операций по стыковке сборочных единиц отсека Ф-4. Проводятся работы по установке сборочных единиц в линию полета, подводу стыкуемых сборочных единиц до совпадения плоскостей и стыковых отверстий, установке стыковых болтов, их затяжке и контролю, проверке геометрических параметров сборочных единиц после стыковки, монтажу специального оборудования. Последним выполняется окончательный контроль.
Выполнено нормирование технологического процесса. Приведены укрупненные нормы времени на выполнения отдельных операций заклепочного соединения.
Разработана конструкторская часть. С целью сокращения цикла сборки выполнено расчленение фюзеляжа по длине на несколько отсеков. Каждый отсек собирается в отдельном стапеле. Отсеки стыкуются в стапеле общей сборки фюзеляжа. Технологические разъемы фюзеляжа выполнены по шпангоутам. Все элементы продольного набора режутся по разъему.
Описано изменение конструкции. В разделе рассмотрена конструкция надшассийного отсека. Выделено три основные части: передняя, которая собрана вместе с центропланом и бимсовой балкой, отсек ниши, собираемый без шассийной стенки, задний отсек. За счет вычленения надшассийного отсека и его сборки в отдельном стапеле уменьшен цикл сборки отсека Ф-4 в целом.
Проведена оценка технологичности измененной конструкции. Отсек линии шасси является технологичным за счет применения материалов Д16 и В95, переведения на автомат всех панелированных конструкций, повышения коэффициента монолитности конструкции вследствие объединение надшассийной и оконной панелей в единую.
Спроектировано стыковое соединение верхних панелей в измененной конструкции. Принята стыковка обшивки посредством подкладной ленты, за счет перестыковки стрингеров с помощью усиливающих накладок и последующим их соединением посредством книц с ободом силового шпангоута № 46.
Разработан цикловой график сборки отсека. Рассчитан цикл сборки, равный 7,11 смены. С учетом двухсменного режима работы и транспортных операций он равен около четырех дней.
Составлена экономическая часть. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Технологическая себестоимость: |
|
- |
Базовый вариант |
513663 руб |
- |
Новый вариант |
485783 руб |
2 |
Экономическая эффективность |
27881 руб |
3 |
Годовой экономический эффект |
167286 руб |
Разработаны меры по экологии и безопасности жизнедеятельности.
В проекте разработан новый технологический процесс сборки отсека фюзеляжа Ф-4 среднемагистрального пассажирского самолета ТУ-204 с применением клепального автомата „GEMCOR”.
В программе: Компас 3D v