1-2. Сборочный чертёж главного редуктора вертолёта:
- поперечный разрез, А1;
- вид сверху, А1.
На первом листе показано внутреннее устройство передаточного механизма с позициями входящих элементов, линейными размерами, посадками сопрягаемых поверхностей предельными отклонениями, технической текстовой информацией для изделия. Графика выполнена в натуральную величину.
Конструкция состоит из полых валов (выходного, промежуточного и входного). Первые два расположены вертикально, последний – горизонтально. Передача вращения и крутящего момента происходит через передачи: коническую и цилиндрическую. Вращающиеся части заключены в роликовые подшипниковые опоры, установленные с двух сторон. Их внешние обоймы устанавливаются в стаканы, монтируемые в отверстия корпуса. С торцов узлы трения закрываются крышками (глухими и с центральным отверстием), фиксируемыми резьбовыми шпильками с гайками и стопорными шайбами. Уплотнение полостей производится манжетами и плоскими прокладками. Смазочный материал к подшипникам (пластичный) подаётся через отверстия в крышках, для зубчатых пар трения (жидкий – масло) – заливается в корпус с помощью специального канала. Горизонтальный входной конический вал-шестерня (выполненный заодно) вращает вертикальное колесо, посаженное по посадке на радиальную промежуточную ось с цилиндрической нарезкой. С ней входит в зубчатое зацепление шестерня, напрессованная на выходной вал. Выступающие части осей имеют шлицевые участки для механического подсоединения к элементам привода летающей машины. Корпус состоит из двух частей, скрепляемых шпилечными и болтовыми соединениями с предварительно установленными, центрирующими, цилиндрическими штифтами.
Редуктор является повышающим с передаточным числом, равным 62. Частота вращения (крутящий момент) на входе – 1550 об/мин (698,5кН/мм), на выходе – 250 об/мин (4202кН/мм). Дополнительно приведены техтребования по регулировке подшипников, смазыванию, затяжке и промывке.
На втором листе изображён внешний вид редуктора (вертикальная проекция) с установленными крышками и корпусами. Нанесены габаритные, установочные и присоединительные размеры. Дано сечение болтового соединения. Показано расположение и ориентация крепёжных элементов. Конструкция имеет горизонтальную цилиндрическую часть и радиальный участок с сопряжёнными круглыми поверхностями. Метизы для скрепления применяются разного типоразмера. Корпуса и крышки литые. Длина механизма – 0,68м, ширина – 0,32м, высота – 0,792м. Все крепёжные детали снабжены шайбами с отгибной лапкой для надёжной фиксации. Межосевое расстояние второй ступени – 0,166м. Масштаб – 1:1.
Программа: Компас 3D v
База графических конструкторских документов, изображений и объектов