- Чертёж полумонтажной схемы системы кондиционирования самолёта Ан-26 А1
- Принципиальная схема СКВ самолёта Ан-26 А1:
- Указатели расхода воздуха;
- Переключатели управления;
- Радиатор воздушный 1639А;
- Заслонка тоннеля выходного;
- Патрубок отбора воздуха от двигателя;
- Краны: распределительный, запорный, смесительный, включения обогрева фонаря, обдува ног членов экипажа;
- Компенсатор температурных деформаций;
- Турбохолодильник 1277Д;
- Канализационный отвод воздуха от осциллятора ТХ;
- Туннель выходной ВВР;
- Воздухозаборник;
- Указатель 2ТУЭ-1, ТВ-1 в кабине;
- Задатчик температуры 2400Т;
- Трубы Вентури, соединительная, кольцевания, обдува стёкол фонаря;
- Термореле ограничителя;
- Блок реле ограничения температуры;
- Датчики температуры нагнетаемого воздуха, перепада давления;
- Клапаны обратный, соленоидный;
- Прибор командный 1300ЕТ-1;
- Фильтр воздушный 118Ф-12-1;
- Регулятор давления 2077;
- Коллектор обогрева;
- Верхний и нижний короба;
- Штуцер подключения.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 18 страницах. В пояснительной записке рассмотрена специальная часть:
Выполнено усовершенствование технической эксплуатации системы кондиционирования самолета Ан-26:
Представлено описание функциональной системы и ее компонентов:
Система кондиционирования воздуха предназначена для создания и поддержания в гермокабине нужных условий для нормальной жизнедеятельности человека при полетах на больших высотах. Воздух для отопления/охлаждения, вентиляции и наддува гермокабины отобран от компрессоров двигателей АИ-24ВТ и после охлаждения поступает в кабину. Количеством отбираемого воздуха—1440 кгс/ч обеспечен 20-26-кратный обмен воздуха в кабине в течение 1 ч. Высокая надежность и живучесть системы - благодаря активному резервированию.
Описаны агрегаты системы кондиционирования:
- Воздухо-воздушный радиатор 1639А - первая ступень охлаждения воздуха, где отобрана большая часть тепла;
- Турбохолодильник 1277Д - охлаждение воздуха произведено от двигателя в кабину;
- Запорный кран нужен для включения/отключения подачи воздуха от двигателя в систему кондиционирования и для регулирования количества подаваемого воздуха;
- Смесительный кран предназначен для смещения холодного, теплого и горячего воздуха;
- Распределительный кран - переключение подачи воздуха в верхние и нижние короба;
- Датчик перепада давления предназначен для подачи сигнала при достижении перепада между кабиной и атмосферой;
- Трубопроводы - теплоизолированы, соединение труб и шлангов ниппельное, крепление к элементам конструкции – с помощью хомутов и колодок.
Рассмотрена характеристика условий эксплуатации, где надёжность системы – высокая, предусмотрена возможность контроля работы системы в полете с помощью средств встроенного контроля, компоновка агрегатов в системе обеспечивает хороший доступ для их замены в случае отказа, часть параметров регистрируется на МСРП.
Представлены типовые отказы и повреждения:
- Потеря работоспособности системы кондиционирования, при которой для благополучного завершения полета экипажу необходимо снизить ЛА до безопасной высоты 3000м;
- Частичный отказ подсистем - ситуация не превышает усложнений условий полета;
- Отказ в работе турбохолодильных установок из-за разрушения подшипников вала турбины.
Представлены признаки внешнего проявления отказов и повреждений:
Рассмотрено нарушение условий микроклимата кабин:
- Парциальное давление кислорода ниже нормы;
- Скорость изменения давления в кабине при наборе высоты и снижении не выше 0,18 мм рт.ст. в секунду;
- Концентрация вредных примесей превышена;
- Наличие неприятных запахов;
- Нарушен температурный режим и температурное поле в кабине неравномерно;
- Влажность воздуха не соответствует принятой по ТУ;
- Уровень шума выше нормы.
Определено нарушение прочности и эксплуатационной надежности кабин:
- Герметичность кабины нарушена;
- Величина утечки выше 2 кг/ч на 1м3 объема кабины;
- Нарушены нормы содержания углекислого газа.
Рассмотрены методы и средства контроля и диагностирования технического состояния:
- Основной вид контроля - встроенный контроль;
- Задача - сохранение герметичности фюзеляжа и кабин;
- Предполетная подготовка СКВ - внешний осмотр ЛА;
- Контроль технического состояния - герметичность трубопроводов;
- Описание приспособления 26-9264-0: хранится в специальном ящике, заглушки, переходники и редуктор уложены в ложементы и удержаны прижимными планками. На дне ящика/стенках нанесены шифры, на внутренней стороне крышки прикреплен трафарет со схемами применения;
- Осмотр и замена деталей герметической кабины, а именно герметизация выводов тяг управления самолетом и двигателем;
- Микрометрический обмер деталей и трущихся сочленений;
- Проверка исправности обратных клапанов;
- Замер люфтов шарнирных соединений, при котором определён суммарный износ сопрягаемых деталей шарнирного соединения;
- Проверка правильности сборки соединений и регулировка зазоров.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.