Чертеж конструкции главной ноги шасси самолета Ту-154, с перечнем элементов: качалка (1), болт (2), подкос-цилиндр (3), кронштейны (4, 8), кардан (5), рама тележки (6), колесо (7), замок подвески (9), соединительная тяга (10), шлиц-шарнир (11), амортизационная стойка (12), стабилизирующий амортизатор (13), петля подвески (14), установка концевых выключателей (15).
Шасси – это система опор, посредством которой обеспечивается необходимое положение самолета на стоянке, его перемещение в процессе взлета и посадки. Оно выполнено по трехопорной схеме. Его уборка выполняется назад по полету. Размещение передней ноги выполнено перед центром тяжести. Это исключает опрокидывание “на нос” и обеспечивает эффективное торможение колес с целью сокращения пробега. Размещение главных ног выполнено за центром тяжести самолета, под крылом слева и справа. В выпущенном положении они наклонены назад. Наклон может меняться в зависимости от величины обжатия амортстоек. Главные ноги оснащены гидравлической системой торможения колес и устройствами, посредством которых выполняется автоматическое регулирование сил торможения колес с целью исключения юза. В выпущенном и убранном положении ноги запираются замками. Предусмотрено световая и звуковая сигнализация положение ног и створок. Количество колес, установленных на главных ногах, шесть штук.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD