Чертеж принципиальной схемы управления рулем высоты самолета Ил-86, с обозначением частей: шины питания механизма расцепления (1, 2), центральный сигнальный огонь (3), индикатор усилий (4), переключатель триммерного эффекта РВ (5), индикатор положения поверхностного управления (8), датчик положения руля (9), пиромеханизмы (13, 15), загрузочный цилиндр (19), концевой выключатель (21), рулевой агрегат демпфера тангажа (23), центрирующий цилиндр (27), рулевая машина автопилота (30), САУ (31) и прочее.
Посредством руля высоты и стабилизатора выполняется продольное управление летательным аппаратом. РВ обеспечивает маневрирование самолета в вертикальной плоскости. Он включает четыре секции. Отклонение каждой из секций происходит при помощи рулевых приводов, которые получают питание от различных гидросистем.
Управление производится посредством колонок штурвалов. Проводки от них к рулю проходят по разным бортам. Их соединение между собой производится при помощи двух механизмов расцепления. Управление при соединенных проводах может производиться от любого штурвала. При необходимости разъединение проводок может выполняться при любом положении последних. В этом случае управление по тангажу осуществляется от штурвала, который имеет исправную проводку, при помощи двух секций руля высоты.
К проводкам выполнено присоединение: рулевой машины автопилота, загрузочных цилиндров и электромеханизма изменения. Посредством рулевой машины автопилота выполняется отклонение РВ с передачей перемещения на штурвалы. Загрузка на штурвалах создается при помощи двух загрузочных цилиндров. Электромеханизм изменения и загрузки штурвалов присоединен к кинематическим механизмам изменения и загрузки штурвалов, расположенным в правой и левой проводках.
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD