Чертеж конструкции фильтра-сигнализатора ФСС-1 системы смазки редуктора вертолета типа Ми-8.
Главный редуктор вертолета оснащен автономной одноконтурной системой смазки многоразового использования. С ее помощью обеспечивается подача масла под давлением к зубчатым колесам и подшипникам, их смазка и охлаждение, производится вынос из редуктора продуктов изнашивания. Конструкция выполнена из поддона редуктора, масляного агрегата, ВМР, маслофильтров, системы внутренних каналов с форсунками и жиклерами, шлангов и приборов контроля.
Фильтр-сигнализатор является элементом системы смазки. Его установка выполнена в масляной магистрали, между ВМР и откачивающей нижней секцией. Он выполнен из сетчато-щелевого фильтра, корпуса, перепускного клапана, обратного клапана, колпачка-крышки и штуцеров входа и выхода.
Принцип работы. Масло, которое подается откачивающей нижней секцией масляного агрегата, через штуцер входа поступает по трубопроводу в фильтр-сигнализатор. Здесь происходит его фильтрация. Затем через обратный клапан выполняется его подача в магистраль к маслорадиатору. В случае засорения фильтра выполняется срабатывание перепускного клапана, в результате чего масло поступает к маслорадиатору. При обнаружении металлических пластин в масле, в результате чего замыкаются пластины щелевого фильтра, подается электрический сигнал, который выводится на табло "Стружка в масле".
Спецификация – 1 лист
Программа: AvtoCAD