Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 14 листах.
В пояснительной записке выполнен проект двухбалочного мостового крана общего назначения грузоподъемностью 10 т, работающего в помещении. Приведен расчет механизма подъема крана.
Произведен выбор каната. Определено максимальное статическое усилие 25,25 кН и КПД полиспаста 0,99. Выбран канат ЛК-3 6 25:
Выполнено определение размеров барабана и блока.
Произведен выбор двигателя. Определена необходимая мощность, равная 18,4 кВт. Выбран двигатель MTF-411-6 мощностью 27 кВт, число оборотов 950 об/мин.
Сделан выбор редуктора. Определено передаточное число механизма передачи 38. Выбран редуктор 2Ц-400 с передаточным отношением 26.
Выполнен выбор муфты. Вычислен расчетный момент 422,76 Н*м. Выбрана втулочно-пальцевая муфта.
Произведен выбор тормоза. Тормоз выбран по тормозному моменту, равному 238 Н*м. Принят тормоз ТКТ-200. В механизмах подъема кранов применяются комбинированные предохранительные втулочно-пальцевые муфты, одна из полумуфт служит тормозным шкивом.
Выполнена проверка двигателя и тормоза по ускорению. Установлена необходимость регулирования тормоза на величину 155 Н*м.
Приведен расчет механизма передвижения двухбалочного мостового крана, работающего в помещении.
Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общий вес крана |
300,5 кН |
2 |
Суммарное сопротивление движению крана |
66 кН |
3 |
Двигатель |
4МTКH 280S10, 54 кВт, 560 об/мин |
4 |
Редуктор |
Ц2-500,16 |
5 |
Расчетный момент |
1436,76 Н*м |
6 |
Тормоз |
ТТ200 |
Выполнено определение необходимого тормозного момента.
Определена максимально допустимая величина ускорения, равная 0,88 м/с2, время торможения 1,13 сек, тормозной момент 1967,71 Н*м. Тормоз регулируется на момент 11,41 Н*м.
В данной работе выполнена разработка конструкции двухбалочного мостового крана общего назначения грузоподъемностью 10 т, работающего в помещении.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCad