Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 19 листах.
В пояснительной записке выполнен проект механизма подъёма груза мостового крана общего назначения грузоподъемностью 10000 кг.
Приведен расчет механизма подъема груза мостового крана общего назначения. Произведен расчет наибольшего натяжения ветви каната, набегающего на барабан при подъеме груза: 2 – 2,48×104 Н, 3 - 1,67×104 Н, 4 - 1,26×104 Н.
Сделан выбор электродвигателя. Определено разрывное усилие каната в целом с расчетом основных значений.
Произведен выбор типа каната. Мостовой кран работает в относительно чистом, сухом помещении, следовательно, абразивный и коррозионный износ проволок каната незначителен. Поэтому выбран канат типа ЛК-РО 6х36+1 о.с. ГОСТ 7668-80. Определены диаметры канатов.
Выполнено определение минимального и расчетного диаметра барабана. Произведено вычисление длины барабана с двусторонней нарезкой. Выполнена проверка размеров барабана по условиям. Определена угловая скорость барабана, равная 7,1 рад/с и 6,4 рад/с. Произведен выбор и расчет редуктора. Для полиспаста кратностью 2 выбран редуктор Ц2-350 массой 210 кг, КПД 0,96. Выполнено определение передаточных чисел редуктора: 16, 12,12, 10. Определен грузовой момент на барабане: 4960 Н, 4464 Н. Выполнена проверка редуктора по грузовому моменту. Произведен выбор тормоза с расчетом основных значений. Для всех вариантов двигателей выбран тормоз типа ТКГ-300 с тормозным моментом 800 Н. Масса 55 кг. Определены условия соседства электродвигателя и барабана, тормоза и барабана.
По результатам расчетов производится замена тормоза ТКГ-300 на два тормоза меньшего размера ТКГ-200. Второй из них устанавливается на другой зубчатой полумуфте промежуточного вала. Масса тормоза 38 кг. Определен общий тормозной момент 600 Н.
Произведен расчет длины ступени барабана, полуколеи и колеи тележки. Выполнено определение металлоемкости вариантов механизма подъема.
По проведенным расчетам установлено:
Приведен расчет механизма передвижения крановой тележки. Выбран электродвигатель 4АС90LЕ6, 1,7 кВт и редуктор Ц3ВКФ-125 с передаточным числом 31,5 и массой 80 кг, диаметр быстроходного вала 25 мм.
Выполнено определение коэффициента запаса сцепления приводных колес с рельсом при пуске. Коэффициент равен 3,36.
Сделан выбор тормоза. По результатам расчетов выбрана муфта МУВП-25 с диаметром выходного вала 25 мм.
В данной работе выполнен проект механизм подъёма груза мостового крана общего назначения грузоподъемностью 10000 кг.
Спецификация – 7 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCad