Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 36 листах.
В пояснительной записке рассматривается привод механизма передвижения мостового крана. Основные требования, предъявляемые к приводу: надежность, технологичность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, техническая эстетика.
Выполнен кинематический расчет привода с целью определения ресурса приводного устройства, подбора электромотора, определения мощности, частоты вращения, крутящих моментов и угловых скоростей на всех валах двигателя.
На основании расчетов был подобран мотор 4АМ90L4У3 номинальной мощностью 2,2 кВт, частотой вращения 1500 об/мин.
Произведено эскизное проектирование зубчатого редуктора, целью которого является выбор материала, твердости и термообработки цилиндрической передачи, определение допускаемых контактных напряжений и напряжений на изгиб, выполнение проектного и проверочного расчетов редукторной пары.
Проведено проектирование зубчатой передачи. Выполнен проектный расчет валов с определением материала для изготовления – сталь 45 и диаметров. Сделан подбор подшипников качения для валов редуктора.
Произведен расчет зазоров между внутренними элементами редуктора, которые равны 10 мм. Зазор для картера 50 мм.
Подобрана упругая втулочно-пальцевая соединительная муфта ГОСТ 21425-93 с допускаемым передаваемым моментом 125 Н·м.
Выполнено проектирование открытой передачи.
Проведены проверочные расчеты валов редуктора на усталостную выносливость, которые подтвердили выполнений всей условий. Установлены опасные сечения на валах редуктора с определением коэффициента запаса усталостной выносливости, равного 2,0.
Произведено проектирование корпуса редуктора и системы смазки.
Смазка зубчатого зацепления осуществляется за счет окунание зубчатого колеса в масляную ванну. Выбрано масло индустриальное И-Г-А-68. Смазка подшипников осуществляется за счет разбрызгивания масла
при окружной скорости больше 3 м/с. Выбрана пластичная смазка – УТ-1.
Приведен проектный расчет приводного вала рабочей машины на основание рассчитанных основных размеров ступеней валов и определением ширины канавки 3 мм, в виде которой выполняются переходные участки между ступенями, галтели радиусом 1 мм. Определены размеры шестерни 35,33 мм, 30 мм, 8,06о. Фаска зубьев 0,5 мм.
В работе был выполнен проект привода механизма передвижения мостового крана, представлены расчеты открытой и закрытой зубчатых передач, произведен подбор подшипников качения, выбрана муфта упругая втулочно-пальцевая согласно ГОСТ, выявлены опасные сечения вала и произведен расчет усталостной выносливости валов.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v