Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 35 листах.
Разработана техническая часть. Механизм передвижения тележки предназначен для перемещения грузового устройства вдоль моста крана. Тележка крана состоит из рамы с ведущими и ведомыми колесами, на которой установлены механизмы для передвижения и подъема груза. Краны с большой грузоподъемностью оснащаются двумя механизмами подъема, один из которых является вспомогательным для подъема менее тяжелых грузов. Электродвигатели питаются от цеховых троллеев, а для передачи электроэнергии используются токосъемы скользящего типа, закрепленные на металлической конструкции крана.
Тележка с грузом начинает свое движение от одного края моста, разгоняется, проезжает по всей длине моста и останавливается в противоположном конце, завершая цикл передвижения. Начальным состоянием тележки считается ее нахождение в одном из крайних положений с поднятым грузом.
Приведены технические параметры механизма и требования к конструктивным частям. Определен диапазон регулирования скорости ЭП механизмов перемещения D=8.
Выполнена разработка электрической принципиальной схемы силовой части электрооборудования. Проведена сравнительная оценка двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением и асинхронного двигателя с фазным ротором. По результатам анализа принят асинхронный двигатель с фазным ротором с импульсно-ключевым управлением по цепи ротора.
Для выбора приводных электродвигателей рассчитаны параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Момент к продолжительности включения |
86 Нм |
2 |
Номинальная скорость двигателя |
95,2 рад/с |
3 |
Мощность двигателя |
9035 Вт |
Выбран асинхронный двигатель с фазным ротором краново-металлургической серии 4MTF(H)160L6.
В качестве преобразователя выбрана ЭП крановая панель типа ТАИ60 M5, посредством которой обеспечивается пуск, реверсирование, торможение, регулирование скорости, конечная защита двигателей электроприводов грузоподъемных механизмов передвижения.
Разработана электрическая принципиальная схема системы управления с разработкой алгоритма работы. В схеме применены аппараты для защиты от токов короткого замыкания и от пропадания напряжения. Реализована нулевая блокировка и ограничение рабочей зоны. Выбрана электроаппаратура: крановый контроллер типа ККП1100, магнитные пускатели КМ1-КМ5 и ПМЛ3500, реле РВП72М-3121 00УХЛ3, предохранитель ПДС-1, разъединитель ВР32- 35А21120 – 54 УХЛ3.
Описан монтаж электрооборудования с выбором элементов монтажа, расчетом и подбором проводов.
В проекте разработан механизм передвижения, предназначенный для перемещения тележки мостового крана.
Расчетно-пояснительная записка Word: 35 страниц
В программе: AvtoCAD