Сборочный чертеж рамы ходовой башенного крана, А1.
Ходовая рама – одна из основных частей башенного крана. Предназначена для восприятия действующих на кран нагрузок и передачи их на подкрановые пути.
Выполнена в виде сборно-сварной конструкции. Состоит из кольцевой рамы с проушинами, к которой крепятся расположенные по диагонали поворотные флюгеры. Присоединение флюгера к раме выполнено с помощью осей. Второй конец флюгера закрепляется на ходовой тележке. Для обеспечения жесткости и неизменности взаимного расположения флюгеров они дополнительно крепятся к центральной части с помощью жестких и телескопических тяг.
Телескопически тяги применяют для связывания флюгеров с присоединенными ведомыми тележками, с центральной частью. При транспортировании крана тяги снимаются, флюгеры сводят к продольной оси и закрепляют.
По центру рамы установлено опорно-поворотное устройство. Сверху и снизу расположены кольца, между ними – зубчатое колесо с внутренним зацеплением. Для снижения трения при вращении между кольцами и колесом размещены закаленные шарики.
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD