Чертеж сборочный тележки мостового крана, А1. Дана техническая характеристика механизма.
На площадке размещены два электродвигателя, соединённые через муфты с валами на редукторы и тормозы. Один привод идёт на подъём-опускание груза, другой – на перемещение тележки на колесах. Крюк имеет ось, зажатую в блоках-корпусах, через которые проходит канат. Устройство рассчитано на подъём груза весом 12,5т на высоту 16м. Скорости подъёма груза – 9,3 м/мин, передвижения тележки – 37,4 м/мин. Электромоторы импортного производства. Большой (малый) имеет мощность 18кВт (2,7кВт) и номинальную частоту вращения 695 об/мин (840 об/мин).
Редукторы механизмов – цилиндрические с повышающими передаточными числами. Общая масса тележки составляет 3,36т. Обязательные расчёты выполняют для ходовых колёс тележки, нагрузки на одно колесо. Вычисления осуществляются по формулам Герца для линейного контакта. Находится сопротивление передвижению тележки.
Определяется расчётная мощность, частота вращения колеса, передаточное число. Подбирается стандартный редуктор по каталогу. Пересчитываются фактические значения расчётных величин. Проверяется обеспечение запаса сцепления. Дальше приводятся к валу двигателя момент инерционных подвижных масс тележки.
Считается средний пусковой момент и сравнивается с величиной выбранного двигателя. Вычисляются фактические показатели время пуска двигателя нагруженной тележки и коэффициент запаса прочности сцепления приводных колёс. Окончательно принимаются марки двигателя и редуктора. Решают уравнение относительно максимально допустимого замедления, обеспечивающего запас сцепления колёс с рельсом. Находятся факторы торможения: время и момент. Выбирается вид и обозначение тормоза, удовлетворяющего этим требованиям. Скорость передвижения крана с тележкой и грузом равна 80м/мин.
Вращение передаётся на левые и правые колёса тележки, связанные общим валом, соединённым со ступенчатым вертикальным редуктором, вход которого связан через втулочно-пальцевую муфту с валом электродвигателя, имеющего колодочный тормоз. Количество колёс тележки определяется граничной величиной поперечной нагрузки, равной 50т. Приводных колёс в два раза меньше их общего количества. Схема соединения – балансирная.
Дополнительные материалы: расчетно-пояснительная записка 6 страниц, где выполнены расчета механизма передвижения тележки, ходовых колес тележки, нагрузки на колесо. Выбран колодочный тормоз с гидротолкателем типа ТТ-160 с наибольшим тормозным моментом диаметром тормозного шкива 160мм, шириной колодки 75мм, тип гидротолкателя ТЭГ-16с тяговым усилием 16кгс.
Программа: AvtoCAD