Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 34 листах.
В записке приведен кинематический расчет привода с определением параметров для выбора электродвигателя:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Частоту вращения приводного вала |
3,82 об/мин |
2 |
Передаточное число привода |
385 |
3 |
Крутящие момента: |
|
· На выходном валу |
155,9 Н×м |
|
· На входном валу |
3,7 Н×м |
|
4 |
Частота вращения двигателя |
1500 об/мин |
5 |
Угловая скорость |
157 рад/с |
6 |
Мощность двигателя |
0,6 кВт |
На основание расчетов подобран мотор 4АМ71В4У3 с номинальной мощностью 0,75 кВт, синхронной частотой вращения 1500 об/с
Выполнено эскизное проектирование червячного редуктора. Выбрано:
Приведенные проверочные расчеты показали выполнение условий. Выполнен проектный расчет валов. Материал для изготовления выбран Сталь 40ХН. Для передачи вращающего момента с выходного вала на вал рабочей машины выбрана муфта упругаю со звездочкой ГОСТ 27365 – 87.
При проектировании открытой передачи для колес выбран материал Сталь 40ХН. Определены допускаемые контактные и изгибные напряжения: 476,48 МПа, 255,96 МПа
Произведен расчет параметро зубчатой передачи. Выполнены проверочные расчеты валов редуктора на усталостную выносливость с построением эпюр и выявлением опасных сечений. Расчеты показали, что проверка сошлась.
Сделаны проверочные расчеты подшипников качения валов редуктора по динамической нагрузке, где определено, что выбранные подшипники подходят. Проверочные расчеты соединений “Вал-ступица” показали выполнение условий и успешное прохождение проверки.
Выполнено проектирование корпуса редуктора и системы смазки с опредлением:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Толщина стенок корпуса и крышки редуктора |
8 мм |
2 |
Толщина фланцев |
12 мм |
3 |
Толщина нижнего пояса корпуса |
14 мм |
4 |
Диаметр болтов: |
|
- Фундаментных |
16,5 мм |
|
- Крепящих крышку к корпусу у подшипников |
12 мм |
|
- Соединяющих крышку с корпусом |
10 мм |
|
5 |
Объем масляной ванны |
2,5 л |
Смазка зубчатого зацепления осуществляется за счет окунание червяка в масляную ванну. Выбрано масло индустриальное И-Г-А-46. Смазка подшипниковых узлов производится смазочным материалом УТ-1.
В данной работе выполнен проект механического привода с червячным редуктором. Выполнены проектный и проверочные расчеты зубчатых передач. Все условия прочности выполняются. Были определены форма и размеры элементов корпуса редуктора. Выбранные подшипники проверены на пригодность по их долговечности из расчета по динамической грузоподъемности. Определены опасные сечения валов по действующим нагрузкам. Проведен расчет на усталостную выносливость для наиболее опасных сечений валов. Решены вопросы смазки передач редуктора и подшипников.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCad