Перечень чертежей:
Ходовая рама.
Противовес.
Монтажная стойка.
Стреловой полиспаст.
Грузовой полиспаст.
Башня кран.
Канатная подвеска.
Крюковая подвеска.
Стрела крана.
Унифицированная кабина машинист с рабочими механизмами.
Башня крана.
Опорный подкос башни.
Зубчатый венец однорядного роликового опорно-поворотного круга.
Поворотная платформа.
Унифицированный кабельный барабан.
Грузоподьемность: максимальная 8 т
при максимальном вылете 5 т
Вылет стрелы: максимальный 25 м
при максимальной грузоподъемности 12,5 м
Высота подъема крюка: при максимальном вылете 22 м
максимальная 37 м
Частота вращения ОПУ: 0,8 1/мин
Общая масса крана: 75,5 т
Ограничитель поворота: конечный выключатель; кронштейн; поворотная платформа; поворотная опора; зубчатый венец; шестерня.
Ограничитель нижнего положения крюка: выключатель; зубчатая передача; вал барабана; поводок; ось; шайба.
Ограничитель выдвижения башни: кронштейн; конечный выключатель; рычаг выключателя; линейка; гнездо; шайба; уплотнение; гайка нажимная.
Ограничитель передвижения: рычаг выключателя; конечный выключатель; уголок 50х50, длина 220 мм; платик 200х150х8 мм; упор, круг 38 мм, длина 100 мм.
Анемометр: кронштейн; поясная труба оголовка; штанга; датчик ветра; винт; шайба; труба; кабель КРПТ 2х2.5мм; контргайка; болт.
Электродвигатель:
Редуктор У3515.42С:
Шестерня выходного вала механизма поворота:
Типоразмер тормоза ТКТ-200
Диаметр шкива 200 мм
Тип привода МО200Б
Род тока переменный
Тормозной момент 157 Нм
Масса, не более 35 кг.
КМ1В; КМ2В - контакторы реверса;
R1 - сопротивления обеспечивающее 2-х ступенчатый разгон;
КМ1V - контактор контроллер;
УА1; УА2 - тормозные электромагниты;
КК1; КК2; КК3 – тепловые реле, обеспечивающие тепловую защиту двигателей.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка к чертежам на 18 страницах
В данном проекте приведен расчет крана КБ-309АХЛ. Описано назначение крана. Кран КБ-309АХЛ и его исполнения с максимальной грузоподъемностью 8 т предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, промышленных и административных зданий высотой до девяти этажей. Кран представляет собой мобильные самоходные полноповоротную машину на рельсовом ходу с поворотной башней и нижним расположением противовеса.
Приведены технические характеристики крана:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Грузовой момент |
125 т*м |
2 |
Грузоподъемность |
8 т |
3 |
Высота подъема крюковой подвески |
37 м |
45 |
Вылет крюка |
12,5-25 м |
6 |
Скорость подъема груза |
16-32 м/мин |
7 |
Скорость передвижения крана |
29,7 м/мин |
8 |
Частота вращения крана |
0,8 мин'1 |
9 |
Ширина колеи |
4,5 м |
10 |
База крана |
4,5 м |
11 |
Радиус закругления путей |
7 м |
12 |
Задний габарит |
3,6 м |
13 |
Максимальная расчетная нагрузка на рельс |
270 кН |
14 |
Масса: -конструктивная -противовеса Кран -балласта -общая |
30,5 т 32,8 т 12,2 т 75,5 т |
15 |
Глубина опускания крюка |
5 м |
Выполнено описание состава, устройства и работы крана.
Каждый кран состоит из следующих основных узлов: ходовой рамы, поворотной платформы, башни, стрелы грузовой тележки (у кранов с балочной стрелой), стрелового и грузового полиспастов, крюковой подвески, монтажной стойки, унифицированной кабины машиниста и рабочих механизмов, противовеса и балласта, электрооборудования, приборов безопасности и унифицированного кабельного барабана.
Башня крана КБ-309АХЛ имеет решетчатую конструкцию из уголкового профиля и состоит из основания, рядовых и верхней секций, соединенных между собой болтами.
Кран КБ-309АХЛ имеет подъемные подвесные стрелы с профилем поперечного сечения четырехгранной формы.
Приведено описание устройства и работы некоторых составных частей крана.
На кране КБ-309АХЛ установлены: однодвигательная грузовая лебедка с тормозной машиной, механизм поворота, осуществляющий вращение поворотной части крана вокруг вертикальной оси, механизм передвижения кранов, состоящий из двух ведущих и двух ведомых двухколесных ходовых балансирных тележек грузоподъемностью 60 т.
С объекта на объект краны перевозятся на подкаткой тележке специально оборудованным тягачом со скоростью от 5 до 15 км/ч в зависимости от трассы.
Краны снабжены унифицированным приводным кабельным барабаном, устанавливаемым на ходовой раме и служащим для намотки (сматывания) силового кабеля, соединяющего кран с источником питания, а также хранения на нем силового кабеля во время транспортирования машины.
Выполнен расчет коэффициента грузовой устойчивости крана – 1,82.
Проведен расчет механизма подъема по исходным данным:
В ходе расчетов был определен КПД полиспаста и натяжение ветви каната, набегающей на барабан. Был подобран стальной канат - ЛК-Р6*19=144 проволок, с органическим сердечником диаметром 21 мм. Определены основные размеры барабана:
№ |
Название |
Значение |
1 |
КПД полиспаста |
0,96 |
2 |
Натяжение ветви каната, набегающей на барабан |
4464,29 кгс |
3 |
Диаметр барабана |
400 мм |
4 |
Длина барабана |
670 мм |
5 |
Высота барабана |
568 мм |
Выбран асинхронный электродвигатель МТ-63-10 мощностью 60 кВт.
Для выбора редуктора проведен расчет передаточного числа 12,6 и проверена компоновка. В результате расчетов принят редуктор типа РЦД-750 со следующими характеристиками:
Вычислена фактическая скорость барабана – 32,42 мин-1.
Определен тормозной момент и выбран тормоз. Для механизмов башенного крана применяются колодочные тормоза с приводом от электрогидротолкателя. При подаче питания привод обеспечивает растормаживание колодок, а при отключении – их наложение.
Достоинство гидротолкателя в том, что усилие не зависит от положения поршня, а в электромагнитах оно резко изменяется в зависимости от воздушного зазора между якорем и ярмом. Недостатком гидротолкателей является инерционность, которая может привести к задержке затормаживания механизмов.
Для расчета тормозного момента принят коэффициент запаса торможения равный 1,75. В результате расчетов тормозной момент составил 12293 кг*см. На основе этого выбран колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом переменного тока ТКТГ-400. Проведена проверка тормоза по удельному давлению на тормозной шкив.
Приведена техника безопасности, описан порядок регистрации и ввода в эксплуатацию, а также ТО и ремонт.
Приведена таблица модификаций крана КБ-309АХЛ.
В ходе выполнения работы был проведен расчет крана КБ-309АХЛ на устойчивость, расчет механизма подъема, подобран стальной канат, выбран электродвигатель и редуктор. Определены основные размеры барабана, вычислена фактическая скорость вращения барабана. Выбран тормоз по тормозному моменту. Приведена техника безопасности, ТО и ремонт. Представлена таблица модификаций крана.
В программе: Компас 3D v, AutoCAD