Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 33 листах.
В пояснительной записке разработан проект мостового крана общего назначения с решетчатыми фермами грузоподъемностью 20000 кг.
Приведен расчет механизма подъема груза.Выполнена разработка схемы полиспаста и выбор кинематической схемы механизма.
Для машин грузоподъемностью 20000 кг кратность полиспаста равна 3. Полиспаст сдвоенный трехкратный, с непосредственной навивкой на барабан. КПД равен 0,98.
Приведен перечень элементов кинематической схемы:
Произведен выбор крюковой подвески.
Выбрана крюковая подвеска. Сделан выбор каната. Определено максимальное статическое усилие 33,683 кН и разрывное усилие 151,57 кН. По найденному разрывному усилию принят канат диаметром 16,5 мм, с разрывным усилием 157,5 кН.
Выполнено определение основных параметров барабана.
Произведен расчет крепления каната на барабане. Конец каната закрепляется прижимными накладками со шпильками. По диаметру каната 16,5 мм принята накладка с соответствующим диаметром резьбы 17 мм и соответствующая ей шпилька диаметром 9,6 мм. Определено количество накладок – 3.
Сделан выбор электродвигателя. Выбран двигатель марки 4МТН 280S10 мощностью 45 кВт, частота вращения вала 9,41 с-1.
Произведен выбор редуктора. Выбран двухступенчатый цилиндрический редуктор типоразмер Ц2-650 с передаточным отношением 31,5, массой 87 кг, КПД 0,96, диаметры валов: быстроходного 70 мм, тихоходного 140 мм.
Произведен выбор муфт. Для соединения вала двигателя с валом редуктора использована зубчатая муфта типа 2 с тормозным шкивом. Принята муфта с параметрами: номинальный момент 2500 Н×м, диаметр тормозного шкива 400 мм.
Для соединения редуктора и барабана используется муфта с зубчатым венцом с параметрами: m=10, z=48.
Выполнен расчет узла барабана с определением основных значений. В качестве материала оси барабана выбрана Сталь 45. Определено допускаемое напряжение изгиба 73,53 Н/мм2 и диаметр оси 100 мм.
Сделан выбор подшипников. Приняты шарикоподшипники радиальные сферические ГОСТ 5720 – 75 марки 1320 с размерами 33 х 65 мм, динамической грузоподъемностью 74,1 кН. Определена расчетная долговечность 7419 ч.
Произведен выбор тормоза. Определен расчетный тормозной момент 886 Н×м. Выбран тормоз ТКП-400 с диаметром шкива 400 мм.
Приведен расчет механизма передвижения тележки. Выбрана кинематическая схема с центральным приводом.
Произведен выбор колес и колесных установок.
Сделан выбор подтележечного рельса.
Произведен выбор двигателя и редуктора с расчетом основных значений. Принят электродвигатель МТН 111-6, 3 кВт и редуктор двухступенчатый цилиндрический ВКУ-765М, 71.
Выполнено определение фактической скорости и КПД механизма:
Сделан выбор муфт:
Произведен выбор тормоза с определением расчетного тормозного момента 2,77 Н×м. Принят тормоз ТКП-100.
В данной работе разработан проект мостового крана общего назначения с решетчатыми фермами грузоподъемностью 20000 кг.
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v, AutoCad