Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 32 листах.
В пояснительной записке выполнена модернизация мостового опорного крана-штабелера ОК-5, управляемого из кабины.
Приведено описание назначения, области применения и виды мостовых кранов.
Мостовой кран-штабелер представляет собой крановый мост, по которому перемещается грузовая тележка с закрепленной на ней вертикальной поворотной колонной, по которой вертикально перемещается грузоподъемник, имеющий вилочный захват груза. Кран перемещается по рельсовым крановым путям, установленным либо непосредственно на стеллажах, либо на конструкциях зданий. Мостовые краны-штабелеры обслуживают большие площади складов, на которых размещены в несколько рядов стеллажи. Они являются универсальными погрузочно-разгрузочными машинами.
Несущей конструкцией крана-штабелера является мост. По нижнему поясу моста перемещается грузовая тележка на четырех катковых подвесных тележках. На грузовой тележке смонтирована поворотная платформа, на нижней части которой установлен механизм поворота, а на верхней - механизм подъема. К платформе крепится жесткая или телескопическая колонна с рамами для восприятия нагрузки от грузоподъемного устройства и направляющими для обеспечения работы клинового ловителя. Клиновые ловители срабатывают от ограничителя скорости при падении кабины из-за обрыва грузового каната или при скорости опускания более 0.5 м/с. По колонне передвигаются грузоподъемное устройство. Оно снабжается вилочным или другим захватом в зависимости от характера и геометрии груза.
Мостовой кран-штабелер имеет четыре направления движения: 1 - передвижение моста по подкрановым путям, 2 - передвижение тележки по мосту, 3 - подъем и опускание грузозахвата, 4 - поворот колонны вокруг вертикальной оси. Мостовые краны-штабелеры имеют два привода передвижения моста - на каждой из концевых балок.
Произведен выбор мостового крана.
По ГОСТ 16553-88 выбран кран ОК-5 с техническими характеристиками:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Ширина крана-штабелера (по грузозахватному органу) , не более |
2,35 м |
2 |
Длина перерабатываемого груза |
0,8-0,6 м |
3 |
Ширина перерабатываемого груза, не более |
1,2 м |
4 |
Длина вил |
1,2 м |
5 |
Скорость передвижения крана-штабелера |
2,00 м/с |
6 |
Скорость передвижения грузовой тележки |
0,63 м/с |
Выполнен конструктивный расчет механизмов. Произведен расчет механизма подъема грузовой колонны с вилочным захватом с определением Рmax=66 кН.
Приведен расчет и выбор каната. Принят механизм подъема со сдвоенным двукратным полиспастом. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Усилие в канате, набегающем на барабан |
16350 Н |
2 |
Разрывное усилие каната |
89925 Н |
3 |
Коэффициент запаса прочности |
6 |
4 |
Диаметр барабана по средней линии навитого стального каната |
350 мм |
5 |
Длина каната, навиваемого на барабан с одного полиспаста |
14,6 м |
6 |
Полная длина барабана |
0,634 м |
7 |
Толщина стенки длинного чугунного барабана |
15 мм |
8 |
Напряжение и сжатие в стенке барабана |
67,94 МПа |
По результатам расчетов принято:
Сделан выбор электродвигателя и редуктора механизма подъема груза.
Определена статическая мощность двигателя, равная 24,37 кВт и расчетная мощность редуктора, равная 53,6 кВт. Вычислен расчетный момент соединительной муфты 270 Н×м. Выбрано:
Произведен выбор тормоза. Получены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Путь торможения механизма подъема груза |
0,19 м |
2 |
Время торможения |
0,24 с |
3 |
Замедление при торможении |
1,33 м/с2 |
Приведена охрана труда и техника безопасности при эксплуатации крана-штабелера с описание основынх требований.
В данной работе проведена модернизация мостового опорного крана-штабелера ОК-5, управляемого из кабины.
Спецификация – 2 листа (в пояснительной записке)
В программе: AutoCad