Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 66 листах.
В пояснительной записке выполнен проект конструкции двухбалочного мостового крана общего назначения грузоподъемностью 10 тс для ремонтных и производственных предприятий.
Приведено описание мостового крана. Мостовым краном - называется грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсам на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Применяются в цехах ремонтных и производственных предприятий.
Мостовой кран состоит из узлов — блоков, представляющих собой отдельные сборочные единицы, обеспечивающие возможность сборки всех механизмов крана. Мост крана представляет собой жесткую металлическую раму, состоящую из двух пролетных и двух концевых балок коробчатого сечения. Вдоль пролетных балок расположены площадки обслуживания.
Кран перемещается вдоль цеха или рабочей площадки по подкрановым путям, проложенным на подкрановых балках или колоннах. Механизм передвижения крана изготовляется двух типов — с центральным приводом и с раздельным приводом.
Подъем и перемещение грузов в поперечном направлении осуществляются подвижной тележкой, установленной на мосту крана. Тележка состоит из сварной рамы с механизмами подъема груза и передвижения. Механизмы подъема состоят из электродвигателя, тормоза, редуктора, барабана и полиспаста. Электродвигатель соединен с редуктором при помощи зубчатых муфт и приводных валов.
Управление механизмами крана осуществляется из кабины, подвешенной к мосту крана на стороне, противоположной расположению главных троллеев. Для обслуживания главных троллеев краны снабжены люльками-кабинами.
Для подачи электроэнергии к механизмам крана используются троллейный (с жесткими и гибкими проводами) токоподвод. Троллеи для питания крана располагают вдоль подкрановых путей, а для питания тележки – вдоль моста.
Аппараты управления – контроллеры – обеспечивают пуск, реверсирование, регулирование скорости, торможение и остановку двигателя. Устанавливаются в кабинах управления: их маховики и рукояти располагают на одном уровне и как можно ближе друг к другу.
Приведены кинематические схемы основных механизмов. Так как двигатели имеют угловую скорость, значительно большую, чем скорость подъемного барабана или ходовых колес моста или тележки, то движение к рабочим органам механизмов крана передается через редукторы.
Для механизмов подъема используются схемы с полиспастом, при помощи которого движение от барабана передается крюку.
Передача движения к ходовым колесам концевых балок от двигателя, установленного на мосту, осуществляется через редуктор, расположенный в средней части моста.
Сделан расчет механизма подъема. Принят сдвоенный полиспаст с кратностью, равной 2. Опеределено натяжение каната 26 кН и КПД полиспаста 0,92.
Произведен расчет и выбор каната.Диаметр каната определяется по его разрывному усилию по ГОСТ 2688-80. Определено разрывное усилие, равное 130 кН. Принят канат двойной свивки типа ЛК Р конструкции 6 х 19 ГОСТ 2688-80 с диаметром 16,5 мм.
Сделан расчет и выбор барабана. Принят барабан БК335 с однослойной навивкой каната.
Произведен выбор электрооборудования и редуктора. Принят двигатель асинхронный с фазовым ротором АИР160М8/4 мощностью 6 кВт, скорость вращения под нагрузкой 730 об/мин. Выбран цилиндрический трехступенчатый редуктор ЦЗУ – 200 с передаточным числом 129,39. Расчитано время пуска 14 с.
Выполнено определение тормозного момента и выбор тормоза. Рассчитан тормозной момент, равный 66,69 Н×м. Для механизма подъема принят тормоз: типоразмер ТКП-200, тормозной момент 80 Н∙м, масса 78,5 кг.
Сделан выбор крюка и крюковой подвески. Крюк подобран по номинальной грузоподъемности по ГОСТу 24-191-08-81 на крюки однорогие для механизмов с машинным приводом. Размеры 406 х 190 х 977. Масса 129 кг. Тип крюка 2-10-406.
Определено закрепление конца каната на барабане. Канат крепится к барабану прижимной планкой с трапецеидальными канавками, где канат удерживается силой трения, создаваемой затяжкой двух болтов М22. Определено суммарное напряжение в болте с учетом изгиба болта и с учетом касательных напряжений, возникающих при затяжке крепления 54,2 МПа.
Выбрана схема передвижения тележки: механизм имеет привод к валу ходового колеса от электродвигателя переменного тока через вертикальный цилиндрический редуктор типа ВК. Двухколодочный, короткоходовой, нормально-замкнутый электромагнитный тормоз установлен на валу электродвигателя.
По расчетам принято:
Выполнен расчет механизма передвижения крана. Схема передвижения - с раздельным приводом ходовых колес концевых балок. Тормоз размещен на валу двигателя. В качестве тормозного шкива использована одна из полумуфт, соединяющая двигатель с редуктором. Произведен выбор тормоза. Определено время торможения 1,39 с и момент торможения 218,5 Н×м. Принят тормоз типа ТКГ-200.
Мост крана состоит из двух пространственно жестких балок, соединенных по концам пролета с концевыми балками, в которых установлены ходовые колеса. Крановая тележка перемещается по рельсам уложенным по верхним полостям коробчатых балок.
Приведена техника безопасности при эксплуатации и работы с мостовым краном.
В данной работе выполнен проект конструкции двухбалочного мостового крана общего назначения грузоподъемностью 10 тс для ремонтных и производственных предприятий.
Спецификация – присутствует на чертежах
В программе: AutoCad