Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 53 листах. В пояснительной записке выполнен проект электрического мостового крана общего назначения грузоподъемностью 20 т.
Приведен расчет механизма подъема груза.
Сделан выбор кинематической системы.
Произведен выбор крюковой подвески.
В мостовых кранах для обеспечения строго вертикального подъёма груза применяются сдвоенные полиспасты, у которых на барабан наматываются две ветви.
Выбрана крюковая подвеска по ОСТ 24.191.08-81типоразмер по стандарту 4-20-406, имеющая следушие параметры грузоподъемность 20 т, режим работы легкий; число блоков полиспаста 4, 406 х 76 х 260 х 92 мм, масса 318 кг.
Число блоков выбранной крюковой подвески соответствует числу блоков на кинематической схеме, поэтому схема запасовки канатов в полиспасте сохраняется..Его передаточное число (кратность) равно 4.
Сделан выбор каната:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Вес номинального груза и крюковой подвески |
199166 Н |
2 |
Максимальное статическое усилие |
25397 Н |
Выбран канат ЛК-16,5-Г-В-С-О-Н-1470 ГОСТ 2688-80 диаметром 16,5 мм, назначение каната-грузовое, марка проволоки-высшая, маркировочная группа -1470 MПа, вид покрытия проволоки—оцинкованная, сочетание направлений свивки элементов –одностороннее, способ свивки каната- нераскручивающийся.
Определены основные размеры «Установки верхних блоков» и уравнительного балансира:
Произведен выбор двигателя. Определена максимальная статическая мощность 38,2 кВт. Выбран двигатель крановый 4МТМ225М8 мощностью 30кВт, число оборотов 750 об/мин, масса 390 кг, диаметр вала70 мм.
Сделан выбор передачи. Выбран редуктор 1Ц2У-355с передаточным числом 25 и массой 700 кг.
Произведен выбор соединительной муфты. Выбрана муфта 2-6300-70-2-55.
Сделан выбор тормоза. Определен расчетный тормозной момент 618 Н×м и КПД механизма 0,92. Выбран тормоз ТТ-320 имеющий параметры.
Выбрана муфта с тормозным шкивом.
Приведен расчет механизма передвижения тележки и крана с определением основных значений.
Для механизма передвижения крана выполнена компоновка тележки.
Выполнен расчет сборочных единиц. Определена толщина цилиндрической стенки барабана главного подъема, равная 15 мм, вычислено значение совместного действия изгиба и кручения на стенку 106124 Н/м2.
Крепление каната к барабану осуществляется прижимными планками с полукруглыми пазами, прижимающими два соседних витка. Определено суммарное усилие растяжения болтов 18766 Н. Приняты болты М24 в количестве 4 шт.
Выполнен расчет вала барабана с определнием диаметра ступицы 90 мм и длины 150 мм, диаметра сечения цапфы 80 мм.
Произведен расчет болтов, соединяющих зубчатый венец с барабаном.
Соединение обечайки барабана с венцом-ступицей осуществляется болтами, которые испытывают рабочие напряжения среза, а также напряжения растяжения и кручения, возникающие при сборке узла. Произведен расчет установки конечного выключателя механизма передвижения тележки.
Определено положение конечного выключателя относительно буферов, установленных на мосту крана, равное 1,5 м.
Выполнен расчет буферных устройств тележки. Так как скорость тележки 1,047 м/с, применяются пружинные буферы одностороннего действия. Приведены уточненные расчеты механизмов с определнеим основных значений. В данной работе разработан проект конструкции электрического мостового крана общего назначения грузоподъемностью 20 т.
Спецификация – 6 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCad