Перечень чертежей:
Разработана технология разборки ступицы заднего колеса и восстановления полуоси заднего моста трактора. Восстановление посадочных диаметров производим методом наварки, шпоночного паза – методом наплавки.
Дополнительные материалы: на 6 печатных листах Word описана технология восстановления полуоси заднего моста трактора МТЗ:
При эксплуатации трактора возникают различные дефекты, устраняемые при ремонте. В частности, выходят из строя полуоси заднего моста. Встречаются следующие дефекты полуоси: трещины и обломы, износ наружной поверхности под подшипники, износ шпоночного паза по ширине. Дефекты, которые встречаются на полуоси заднего моста, представлены на чертеже.
Рассмотрим износ поверхности полуоси. Полуось заднего моста имеет три посадочные поверхности. Две из них под подшипники и одна под сальник самозажимной. Допускаемый износ наружной поверхности под подшипники до размера 84,96 мм. Допускаемый износ наружной поверхности под сальник до 79,75 мм. А также контролируется размер шпоночного паза. Допускаемый износ шпоночного паза по ширине до размера 20,4 мм. Диаметры наружной поверхности под посадочные места подшипников и сальника измеряют микрометром МК ?%-100. Ширину шпоночного паза контролируют калибром и линейкой. В случае увеличенного износа, поверхности необходимо восстанавливать. Восстановление посадочных диаметров производят методом наварки, шпоночного паза – методом наплавки. После восстановления наплавочные поверхности подвергают механической обработке, фрезеруют и шлифуют до номинального размера. После ремонта полуоси, необходимо проверить восстанавливаемые поверхности. Контролируют номинальные размеры и радиальное биение обработанных поверхностей, а также проверяют шероховатость и твердость наплавленных поверхностей.
Рассмотрим последовательность работ при ремонте полуосей заднего моста.
Последовательность операций при восстановлении посадочных поверхностей полуосей заднего моста:
Чертеж в программе: Компас 3D V