Чертеж операционных карт технологического процесса ремонта первичного вала коробки передач автомобиля КамАЗ (формат А1). На листе размещены 8 операционных карт. Технологический процесс ремонта первичного вала по предлагаемой технологии включает следующие операции :
- мойка первичного вала;
- дефектовка первичного вала;
- токарная операция;
- очистная операция;
- плазменное напыление;
- контрольная.
Первая операция, которая проводится, прежде всего, и в обязательном порядке, это мойка. Мойка осуществляется в моечной машине ОМ 11501. Это необходимо для удаления загрязнений (масляных и других), которые могут отрицательно повлиять на качество ремонта, а так же затрудняют сам процесс ремонта.
Далее после моечной операции вал дефектуют. Целью данной операции является выявление всех возможных дефектов данной детали и определение годности его к дальнейшей эксплуатации или годности к ремонту. В случае, если при дефектовке обнаруживают дефекты, которые исключают возможность ремонта или восстановления, то первичный вал выбраковывают.
Плазменное напыление осуществляют с целью удаления таких дефектов как: износ посадочных поверхностей под подшипник, который возникают в процессе работы детали. Напыление необходимо осуществлять только в нагретом состоянии, т. к. необходимо создать условия для лучшей связи напыляемого металла с основной поверхностью. Напыление осуществляется на специальной установке для плазменного напыления.
Токарная операция проводится с целью восстановления необходимых размеров и шероховатостей в месте, где будет проводиться напыление (посадочное место под подшипники и вторичный вал). При изнашивании хвостовика первичного вал ремонт производим наплавкой с последующей расточкой до номинального размера. Контрольная операция – заключительный этап ремонта детали. Она осуществляется для контроля качества ремонта детали и проверки соответствия полученных размеров сопряжений с регламентированными.
Дополнительные материалы: прилагается на 5 страницах в Word:
В программе: Компас 3D V