Чертеж технологической карты по диагностике и определению технического состояния трансмиссии через определение угловых люфтов и вибраций (формат А1).
Трансмиссия автомобиля - совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она предназначена для изменения величины крутящего момента, а также для изменения направления движения.
К узлам и агрегатам трансмиссии относят коробку передач, сцепление, главную передачу, приводные валы, дифференциал.
В элементах коробки передач, раздаточной коробки наибольшему износу подвержены вилки переключения по поверхности щёк, что приводит к неполному включению шестерён и муфт синхронизаторов. В этом случае рабочие поверхности зубьев получают повышенные нагрузки, интенсивно изнашиваются на конце и выкрашиваются. После длительной работы зубьев в таком режиме шестерни самовыкрашиваются.
В качестве диагностических параметров в этом случае могут служить величины угловых люфтов и вибраций.
При увеличении износа пропорционально возрастает угловой люфт и величина вибрации. Люфт и вибрации при увеличении износа шарнирных и шлицевых соединений возникают и в элементах карданной передачи, где в результате эксцентриситета может наблюдаться биение валов.
В главной передаче конические пары шестерён работают в условиях граничного трения в результате больших удельных нагрузок на зубья. Здесь так же наблюдаются значительные люфты и вибрации.
В программе: Компас 3D V