Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 68 страницах. В пояснительной записке рассмотрено проектирование редуктора вертолёта:
Представлен кинематический и энергетический расчёт редуктора:
Выполнено определение общего передаточного отношения и распределение его по ступеням - в трехступенчатых коническо-планетарных редукторах разбивка передаточного числа произведена, задаваясь передаточным числом планетарной ступени.
Рассмотрено определения частот вращения валов редуктора, где частота вращения элементов планетарной ступени для колеса – 600 мин-1, для корончатого колеса - -200 мин-1, передаточное отношение от колеса к сателлиту – 1, частота вращения сателлита в относительном движении - 600 мин-1, передаточное отношение от сателлита к корончатому венцу – 3.
Выполенно определение числа сателлитов для планетарной ступени – 5.
Произведено определение КПД ступеней и мощностей на валах: на втором валу – 163,599 кВт, на первом и входном валу – 168,659 кВт.
Рассмотрено определение крутящих моментов на валах: для первого вала – 0,7*106 Н*мм, второго - 1,95*106 Н*мм, третьего – 7,64*106 Н*мм.
Произведен расчёт зубчатых передач редуктора:
Выполнен выбор материала зубчатых колёс и обоснование термической обработки - высокопрочная легированная сталь 12x2H4A с химико-термической обработкой цементацией, заготовка – штамповка.
Рассмотрено определение допускаемых контактных напряжений, где для каждой пары зубчатых колес приняты меньшие значения: 1104 МПа и 1129,4 МПа.
Выполнено определение допускаемых напряжений изгиба для каждого зубчатого колеса: 444,4 МПа и 333,3 МПа.
Произведён расчет конической передачи:
Представлен расчет планетарной передачи:
Рассмотрено определение усилий в зацеплениях: расчет усилий в зацеплении цилиндрической передачи – 13422,04 Н, планетарной передачи – 20021,3 Н.
Рассмотрено обоснование конструкции и определение размеров основных деталей и узлов привода:
Выполнено предварительное определение диаметров валов: для входного – 38 мм, промежуточного – 55 мм, выходного – 79 мм.
Представлено определение реакций в опорах валов и подбор подшипников качения:
Произведён уточненный расчет валов и осей:
Рассмотрено построение эпюр изгибающих и крутящих моментов, где для входного, промежуточного и выходного валов рассчитаны приведенные моменты и изгибающие в опасных сечениях.
Расчет диаметров валов на статическую прочность в опасных сечениях сведён в таблице:
№ |
Наименование |
В сечении С |
В сечении 1 |
В сечении 2 |
В сечении 3 |
1 |
Входной, мм |
30 |
13 |
18 |
18 |
2 |
Промежуточный, мм |
35 |
16,5 |
23,6 |
13,9 |
3 |
Выходной, мм |
56,8 |
20,5 |
24,3 |
20,7 |
4 |
Промежуточный внутренний, мм |
31,18 |
- |
- |
- |
Произведён проверочный расчет валов на выносливость, где определён коэффициент запаса прочности и выполнено сравнение его с допускаемым. Во всех случаях запас усталостной прочности больше 2, соответственно условие выполнено.
Выполнен расчет подшипников качения на долговечность, исходя из которого выбраны для:
Расчет шлицевых соединений представлен в таблице. Работоспособность всех шлицевых соединений обеспечена:
№ |
Наименование |
Входной |
Промежуточный |
Выходной |
Промежуточный внутренний |
1 |
Модуль, мм |
3 |
2,5 |
4 |
4 |
2 |
Число зубьев |
12 |
23 |
20 |
12 |
3 |
Длина, мм |
45 |
60 |
84 |
70 |
4 |
Напряжение смятия |
35,83 |
34,4 |
41,1 |
54 |
Рассмотрен расчёт резьбовых соединений, где расчетное напряжение не превышает допускаемое.
Выполнено описание системы смазки и уплотнений:
Рассмотрен порядок сборки и разборки редуктора. Регулировка зазоров в зацеплениях и подшипниках:
Редуктор разобран на две части с помощью отсоединения фланца и входного вала. Из верхней части произведено снятие вала винта вместе с сателлитной группой, из нижней – промежуточного вала, а также снятие солнечных и цилиндрических колес. Затем произведена более тщательная деталировка.
Программа: Компас 3D v