Чертёж общего вида насоса 463 Б вертолёта Ми-8МТВ-1
Показан главный вид прототипа с местным разрезом и увеличенным вынесенным элементом подшипникового узла.
Все детали размещаются в 2-х литых дюралюминиевых корпусах поз.5,16, закрываемых крышкой поз.10. С другой стороны во внутреннюю расточку устанавливается электродвигатель модификации МП-100Б. От него получает вращение центральный вал, на который посажена крыльчатка поз.11 через специальную шпонку поз.4. Рабочее колесо соединяет насосные полости всасывания и нагнетания. Слева от него установлен шнек поз.6, зажатый гайкой поз.7, закрученной с конца вала. С противоположного направления смонтированы: шайба регулировочная поз.12 с гайкой поз.13. После них стоят: цилиндрическая втулка поз.14 с резиновой манжетой 15, помещённой в расточку корпуса (своими поверхностями она упирается в стенки и буртик). Сзади уплотнения смонтированы: конический отражатель поз.3 с составной втулкой поз.17. Рядом поставлен шариковый, однорядный, радиальный, закрытый подшипник из стандартного ряда применяемой номенклатуры. От полости с отражателем сделан дополнительный канал под углом вниз наружу, переходящий в гнездо с внутренней резьбой, для установки ввёртного штуцера дренажа поз.2 (соединяющегося с трубопроводом, имеющим накидную гайку и ниппель с внутренним конусом). В месте разъёма с электродвигателем смонтирован пьезодатчик для определения частоты вращения привода. На крышку устанавливается фильтр поз.8 с конусообразным корпусом. Фиксация производится винтом поз. 9.
Насос предназначен для топливной системы вертолёта. Агрегат выполняет задачу по подпору потока горючего при запуске силовой установки машины (на земле, в холодное время года, при работе на высоте). Электродвигатель вращает вал с крыльчаткой. Она, под действием центробежных сил, создаёт в напорной полости объём жидкости под давлением, подающееся в основной подводящий контур двигателя. Загрязнения подхватываются перьями шнека и переносятся в колпак фильтра. Внутренние утечки топлива собираются в заманжетной полости и удаляются в дренажный канал, соединяющийся с топливным баком. Пьезоэлектрический датчик связан с системой автоматического управления подачи горючего при различных режимах полёта вертолёта. При избыточном давлении жидкости в питающей магистрали напряжение питания отключается. Механизм 463 Б устанавливается перед основным качающим топливным насосом авиационного двигателя. Без включения дополнительного устройства жидкость движется самотёком к главному агрегату. Монтаж вспомогательного элемента производится в радиальном положении, фильтром вниз.
Спецификация – 1 лист
Программа: AvtoCAD