Чертёж конструктивно-силовой схемы крыла самолёта Як-42.
Представлена трёхмерная проекция несущей части летательного аппарата со снятой внешней обшивкой и нанесёнными позициями входящих в конструкцию деталей.
В месте крепления к фюзеляжу делается коробчатая форма с поперечными, силовыми, направляющими балками и вставками с усилениями, диафрагмами. С боков имеются ответные части для стыковки основания крыла с самолётом. По периметру остова устанавливаются вертикальные стойки на величину возвышения надстройки. В центре располагается жёсткий квадрат соединения с корпусом фюзеляжа. Все вырезы для облегчения конструкции сделаны круглой и овальной формы (с целью исключения возникновения концентраторов напряжений, дающих трещины и разрушение материала).
Форма каркаса крыла повторяет контур, рассчитанный для правильной аэродинамики самолёта этой модификации. От широкой части идут сужения плавными линиями до формирования конца несущего элемента. Силовыми частями служат внешние направляющие. Они соединяются поперечными жёсткостными и диафрагменными вставками (чтобы не было видоизменения формы под действием подъёмных сил, возникающих при полёте). Эти части устанавливаются в местах, наиболее подверженных деформациям, выявляемых по результатам расчёта и испытаний металлоконструкции в аэродинамической трубе.
Материалом для деталей и узлов крыльев служат высокопрочные алюминиевые сплавы. Форма является стреловидной и неразъёмной. Центроплан располагается в нижней части фюзеляжа и крепится к его силовым продольным профилям. Центральная часть воспринимает сложное моментное нагружение, дающего большой вклад в напряжения изгиба. Механические соединения выполняются при помощи заклёпочных швов, обеспечивающих прочность и неразъёмность. Используются также титановые болты для внутреннего крепёжа. К фюзеляжу крыло устанавливается под малым углом в поперечной плоскости. В получаемых внутренних герметичных объёмах располагаются топливные баки для двигателей.
Сзади устанавливаются закрылки с электрогидравлическим управлением. Задние шасси также убираются внутрь крыльев при помощи цилиндров. Дополнительно монтируются системы противообледенения. Снаружи конструкция покрывается элементами обшивки. Гидрооборудование исполнительных механизмов размещается в свободных отсеках, образуемыми деталями каркаса крыла.
Программа: AvtoCAD
База графических конструкторских документов, изображений и объектов