Перечень чертежей:
1. Планировочный чертеж поста диагностирования А1 с габаритными размерами, условными обозначениями и спецификацией технологического оборудования:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 16 стр.
В данной работе была выполнена разработка диагностического поста. В качестве метода организации производства был принят метод специализированных бригад.
Данный метод представляет собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида ТО и ТР выполняются специализированными бригадами рабочих. Бригады, выполняющие ЕО, ТО и ремонт агрегатов, комплектуются из рабочих необходимых специальностей, имеют свой объем работ, соответствующий штат исполнителей и отдельный фонд заработной платы.
Произведен расчет постов для ТО-1 и ТО-2. Для этого были найдены: так поста для ТО-1 - 78 мин, для ТО-2 - 217,11 мин; ритм производства для ТО-1 - 145,45 мин, для ТО-2 - 436,36 мин. Отсюда количество постов ТО-1 - 0,54 и ТО-2 - 0,49.
Выполнено планирование поста диагностики с комбинированным диагностическим стендом.
Осуществлен выбор необходимого оборудования. Оно представлено ниже.
№ |
Наименование |
Кол. |
Модель |
Габаритные размеры, мм |
1 |
Стенд мощностной комбинированный для грузовых автомобилей |
1 |
МАНА FPS-5500 |
1500x1200 |
2 |
Подъемник передвижной электромеханический |
1 |
ПП-5 |
1150x1150 |
3 |
Стенд для проверки электрооборудования |
1 |
Э-42 |
800x1000 |
4 |
Стол диагноста |
1 |
ВСМ |
1800x800 |
5 |
Дымомер МАНА MDO |
1 |
LIO-2 |
450x250 |
б |
Газоанализатор МАНА |
1 |
MGT-5 |
450x300 |
7 |
Стойка управления стендом |
1 |
- |
1200x600 |
8 |
Вентилятор охлаждения автомобиля напольный |
1 |
ВН-12 |
1200x500 |
9 |
Прибор для проверки фар |
1 |
К-310 |
800x700 |
10 |
Тумба для измерительного инструмента передвижная |
1 |
КД-905Н |
500x600 |
11 |
Компрессор передвижной |
1 |
С-412 |
900x400 |
Составлена технология диагностики кривошипно-шатунного механизма двигателя.
Рассмотрено диагностирование технического состояния КШМ. К основным способам диагностики относятся:
Поскольку ремонт кривошипно-шатунного механизма относится к дорогостоящим операциям капремонта двигателя, на начальном этапе мастер СТО позиционирует стуки и шумы внутри блока цилиндров. Для этого используется стетоскоп (обычно модификация КИ-1154 производителя Экранас). Технология исследований выглядит следующим образом:
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма осуществляется с помощью установки КИ-11140 для определения зазора в КШМ.
При этом не нужно снимать поддон картера и запускать мотор. Измеряются зазоры в головках шатуна суммарно:
3. Определение объема газа, прорывающегося в картер.
Не пригодна к эксплуатации существующая сборка кривошипно-шатунного механизма авто, если проверка прорывающихся газов выявила большее его количество в картере. Измерения производятся прибором КИ-4887-И следующим способом:
4. Измерение давления масла.
Эксплуатируемая сборка кривошипно шатунного механизма считается пригодной к использованию, если проверка давления масла удовлетворяет норме. Измерения проводятся прибором КИ-5472, состоящим из рукава и манометра:
5. Определение компрессии.
а) Определить компрессию в цилиндрах карбюраторного двигателя.
Компрессии характеризует состояние цилиндропоршневой группы, а также плотность прилегания клапанов к своим седлам. Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют при помощи компрессометра или компрессографа.
б) Определить компрессию в цилиндрах дизельного двигателя.
Разница в показаниях компрессометра по отдельным цилиндрам не должна превышать 2 кг/см2.
При значительном понижении компрессии необходимо проверить состояние клапанов, свободно ли перемещается клапан, крепление головки цилиндров, состояние клапана, цилиндров и поршневых колец.
Также в записке был изучен вопрос техники безопасности и охраны природы.
Спецификация – 1 лист (присутствует на чертеже)
В программе: Компас 3D v