Чертеж поста диагностирования на 359 автомобилей ЗИЛ-131Н (формат А1).
Характеристика автомобиля ЗИЛ-131Н – трехосный автомобиль высокой проходимости предназначен для перевозки грузов по дорогам всех видов.
Длина, мм 7040
Ширина, мм 2500
Высота по кабине, мм 2480
Высота с тентом, мм 2975
Колея, мм 1820
Полная масса, кг 10425
Тип двигателя ЗИЛ-131
Число цилиндров 8
Мощность двигателя, л.с. 150
Число передач 5х2
Колесная формула 6х6
Максимальная скорость, км/ч 90
Характеристика зоны диагностирования.
Техническое диагностирование – комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния.
Диагностирование является одним из элементов процесса технического обслуживания и ремонта. Оно осуществляется с использованием специального оборудования без разборки объекта диагностирования.
Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.
На АТП обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.
Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).
Для функционирования зоны диагностирования на 359 автомобилей ЗИЛ-131Н необходимо 3 слесарей 3-4 разряда.
Дополнительные материалы: на 5 страницах прилагаются пояснения к чертежу:
Технологический процесс в подразделении
Проектирование поста общего диагностирования.
При наличии в парке 308 автомашин, 3 рабочих диагностирование проводится тупиковым методам.
На средних и крупных АТП диагностические работы выполняются, как правило, на поточных линиях.
Схема движения автомобиля на АТП представлена
Виды работ на постах
Техническое диагностирование включает в себя следующие виды работ: контрольно смотровые, которые выполняются водителем в подготовительно-заключительное время, а также контрольно диагностических при помощи стендов бес снятия агрегатов.
В контрольно диагностических работы входят: визуальный осмотр автомобиля, проверка световых приборов, тормозной и рулевой системы, в случае необходимости – системы питания и мощностных показателей двигателя на стендах.
Охрана труда на диагностических станциях
Подбор технологического оборудования
Расчет производственной площади
Чертеж в программе: Компас 3D V.