Чертеж технологической планировки участка диагностики (формат А1).
Состояние автомобилей, в свою очередь, зависит от организации, технологии и качества выполнения работ при их диагностировании, собственно ТО и ремонте.
Выполнению работ по ТО и ремонту предшествует оценка его технического состояния - диагностирование.
Диагностирование, являясь подсистемой информации для управления производством, одновременно является, как уже сказано, эле-ментом самой системы ТО и ТР ( в основном выделяется в ТО) и подсистемой контроля качества выполнения работ и технического со-стояния автомобилей не только на АТП но и за их пределами. В связи с возможностью определения неисправности без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующее изнашивание деталей и снижает общий расход средств на ТО и ТР. Диагностирование способствует также уменьшению расхода топлива и других эксплуатационных материалов, загрязнения окружающей среды, а также повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико – экономических показателей его использования.
Контрольно-диагностические работы в период выполнения ТО заключаются в проверке работоспособности агрегатов, механизмов, приборов, систем автомобиля по контрольным параметрам без вскрытия или разборки механизмов. При проверке двигателя замеряется компрессия в цилиндрах, проверяется содержание СО в отработавших газах и другие параметры. В рулевом управлении замеряется свободный ход рулевого колеса, состояние шаровых соединений и защитных чехлов. В передней подвеске проверяются углы установки управляемых колес, зазоры в подшипниках ступиц, износы шаровых пальцев, работа амортизаторов. В заднем мосту проверяется зазор в зубчатой передаче, в шлицевом соединении полуосей. Эффективность торможения проверяется на специальных площадях или стендах, определяется свободный ход педали тормоза и действие стояночного тормоза. В системе зажигания контролируются напряжение аккумуляторной батареи и плотность электролита, угол опережения зажигания, зазор между контактами или угол их замкнутого состояния, вторичное напряжение катушки зажигания, пробивное напряжение на свечах, падение напряжения на контактах прерывателя.
Техническое оснащение участка:
Чертеж в программе: Компас 3D V.