Чертеж поста диагностики на 326 автомобилей - седельного тягача МАЗ-54331 (формат А1). Для функционирования зоны диагностирования на 326 автомобилей МАЗ-54331 необходимо 1 слесарь-диагност работ 5 разряда.
Седельный тягач оснащен гидравлическим оборудованием и предназначен для буксировки специализированных полуприцепов.
Колёсная формула 4x2
Полная масса автопоезда 25100 кг
Полная масса автомобиля 15100 кг
Распределение полной массы на переднюю ось 5100 кг
Распределение полной массы на заднюю ось 10000 кг
Нагрузка на седло 8500 кгс
Масса снаряженного автомобиля 6530 кг
Модель двигателя ЯМЗ-236М2
Мощность двигателя 132 (180) кВт (л.с.)
Максимальный крутящий момент 667 (68) Нм (кгсм)
Модель коробки передач ЯМЗ-236П
Число передач КП 5
Передаточное число ведущего моста 7,79
Подвеска передняя Рессорная
Подвеска задняя Рессорная
Шины 12,00 R20
Топливный бак 200 л
Максимальная скорость 83 км/ч
Контрольный расход топлива л/100км при V=60(80)км/ч 28,2
Основной применяемый прицеп МАЗ-9571
Характеристика зоны диагностирования.
Техническое диагностирование – комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния.
Диагностирование является одним из элементов процесса технического обслуживания и ремонта. Оно осуществляется с использованием специального оборудования без разборки объекта диагностирования.
Наименование проектируемого объекта – пост общего диагностирования.
Модель автомобиля – МАЗ-54331.
Количество автомобилей – 326.
Условия эксплуатации:
дорожное покрытие – естественная грунтовая дорога.
условие движения – малый город.
тип рельефа местности – гористый.
Климатические условия – очень холодный.
Среднесуточный пробег автомобиля – 259 км.
Пробег с начала эксплуатации – 100…180 тысяч км.
Техническое диагностирование включает в себя следующие виды работ: контрольно-смотровые, которые выполняются водителем в подготовительно-заключительное время, а также контрольно-диагностических при помощи стендов без снятия агрегатов.
В контрольно-диагностических работы входят: визуальный осмотр автомобиля, проверка световых приборов, тормозной и рулевой системы, в случае необходимости – системы питания и мощностных показателей двигателя на стендах.
Охрана труда на диагностических станциях
Основными факторами, характеризующими микроклимат, являются температура, влажность и давление воздуха внутри помещения. Предельные значения данных параметров устанавливаются в соответствии с санитарными нормами согласно ГОСТ 12.1.005-88.
Работа на диагностических постах с работающим двигателем допускается только при включенном местном отсосе, эффективно удаляющем отработавшие газы.
При проведении работ запрещается:
Находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним проверяемых транспортных средств;
Самостоятельно устранять неисправности оборудования;
Оставлять инструмент на краях осмотровой канавы.
Для проверки эффективности тормозных систем на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.
Для обеспечения микроклимата в производственных помещениях станции их оборудуют общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и отоплением в соответствии со СНиП 2.04.05-98.
Система отопления должна обеспечивать равномерный нагрев воздуха в помещении, возможность местного регулирования и выключения. Все вентиляционные системы должны находиться в исправном состоянии.
Входные двери должны иметь исправные механические приспособления для принудительного закрывания.
В процессе проведения диагностики транспортные средства выделяют в воздух рабочей зоны отработавшие газы, которые оказывают различное отравляющее действие на организм человека. Для удаления отработавших газов из рабочей зоны необходимо применять местную вытяжную вентиляцию, которая должна быть отделена от общеобменной.
При освещении диагностических станций следует применять преимущественно газоразрядные источники света. Освещенность производственного помещения диагностической станции на уровне пола постов диагностирования должна составлять не менее 200 лк, а в осмотровой канаве на уровне низа транспортного средства — не менее 150 лк.
Уровень шума в производственных помещениях диагностической станции должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.
Чертеж в программе: Компас 3D V.