Чертеж 3-D модель щёточно-фрезерного ротора уборочной машины КамАЗ. Рабочий орган – двухсторонний шнек с приводным валом, механически соединённый с барабаном щётки, вращение которых осуществляется посредством механических зубчатых и цепных передач. Привод осуществляется от героторного гидромотора, подключенного к системе грузового автомобиля. Оборудование имеет качающиеся боковины, позволяющие выдвигаться шнеку относительно оси щётки. Валы заключены в закрытые подшипниковые опоры. Зубчатые передачи открытые.
Барабан щётки оснащён сменными рабочими сегментами, которые меняются по мере износа и поломки. Они вращаются в коробчатом кожухе. В сборке предусмотрен поворотный круг (крепится к кожуху болтами, расположенными равномерно по всей окружности прилегания поверхностей) для установки оборудования под необходимым углом. Вращение происходит через цилиндрическое зубчатое зацепление от аксиально-поршневого гидромотора. В механизме присутствует устройство для натяжения цепи (гидровращатель с посаженной на его вал шестерней смонтирован на кронштейне, одна часть которого прикреплена к наклонной стенке кожуха через петлю, другая – может регулироваться по высоте с помощью продольных пазов и неподвижных приваренных болтов, фиксируясь шестигранными гайками). Сверху на кожухе установлена проставка с ответным фланцем, соединяющий конструкцию с рамой автомобиля.
Высота подъёма шнека регулируется при помощи винтовой передачи, приводимой в действие вручную (на верхней части рамы шнекового устройства приварены две проушины, через которые продета цилиндрическая ось, соединённая в центре с винтом; он проходит через вторую такую же конструкцию на боковине кожуха и имеет выходной конец с ручкой для кручения).
Оборудование подвешивается к шасси грузового автомобиля в нижней части межбазы, подводятся рукава высокого давления. Управление производится из кабины водителя с встроенного пульта, электрический сигнал с которого приходит на соответствующий распределитель, открывающий полость для поступления масла от насоса (установлен на коробке отбора мощности двигателя) – нужный гидромотор начинает вращать соединённый с ним механизм. Рабочая жидкость берётся из гидробака машины, напряжение снимается с аккумуляторов.
Программа: Компас 3D v