Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 18 страницах. В пояснительной записке рассмотрена технологическая часть:
Представлен принцип работы универсального приспособления для проверки осевого и радиального зазора пальца шарового шарнира телескопической стойки:
Рассмотрена технология ремонта передней подвески автомобиля Москвич 2141, при которой нижняя часть стойки соединена с поворотным кулаком двумя болтами, где размещен регулировочный ползун, при перемещении которого изменен угол развала переднего колеса.
Выполнена проверка технического состояния передней подвески, в которой могут возникнуть неисправности: стуки, самопроизвольный увод автомобиля, виляние, раскачивание передней части кузова автомобиля.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения сведены в таблице:
№ |
Наименование |
Методы устранения |
1 |
Ослабло крепление |
Подтянуть болты |
2 |
Осадка/поломка пружины |
Заменить пружины |
3 |
Разрушение буфера сжатия |
Замена буфера сжатия |
4 |
Износ подшипника ступицы переднего колеса |
Подтянуть гайку ступицы |
5 |
Увеличенный дисбаланс передних колес |
Отбалансировать колеса |
6 |
Нарушены схождения, углы развала и наклона оси поворота |
Отрегулировать |
7 |
Повышенный зазор в шарнирных соединениях передней подвески и руля |
Заменить изломанные шарнирные соединения |
8 |
Неодинаковое давление воздуха в шинах |
Установить нормальное давление |
9 |
Разрушение пружины или опоры телескопической стойки на одной стороне |
Заменить дефектные детали на осевшей стороне подвески |
10 |
Нарушена работа амортизаторных стоек и амортизаторов задней подвески |
Заменить дефектные амортизаторные стойки |
Рассмотрено снятие и установка узлов передней подвески, где телескопическая стойка, стабилизатор и рычаги сняты в определенном порядке, поворотный кулак снят с автомобиля без снятия телескопической стойки, регулировочные шайбы установлены при сборке на прежние места штанги стабилизатора.
Выполнена разборка, проверка технического состояния и сборка узлов передней подвески: пружины, опоры телескопической стойки, шарового шарнира, кулака, рычага. Установка новых деталей и узлов передней подвески произведена в порядке, обратном их снятию. Окончательно затянуты резьбовые соединения, когда детали восприняли массу снаряженного автомобиля.
Рассмотрены амортизаторные стойки передней подвески, где обращено внимание на шумность их работы, отслежено состояние грязезащитных чехлов, эффективность работы проверено на специальном стенде.
Представлены возможные неисправности амортизаторных стоек, их причины и методы устранения:
Произведена разборка амортизаторной стойки:
Выполнена проверка технического состояния деталей амортизаторной стойки после разборки:
Сборка амортизаторной стойки проведена в последовательности, обратной разборке, учитывая, что клапан подсобран с пружиной, впускным клапаном и дроссельным диском, гайка крепления поршня завернута моментом 30 – 50 Нм, манжета штока и уплотнительное кольцо резервуара при сборке стойки заменено на новые.
Произведена проверка амортизаторной стойки после ее сборки:
Спецификация – 1 лист
Программа: AvtoCAD