3-D модель сборки механизма натяжения гусеницы танка. Устройство установлено в конце рамы на ведомом ролике. Его полуось имеет изогнутую среднюю часть и 2 прямых цилиндрических конца. При вращении такой конструкции с эксцентриситетом получается линейное смещение колеса в сторону. Оно тянет за собой огибающую его гусеницу, натягивая её от ведущей шестерни по поддерживающим каткам. Такое действие необходимо для получения восприятия радиальной нагрузки на большую площадь опоры и возможность передвижения всей машины. Уровень натяжения зависит от поверхностного состава местности, по которой передвигается танк.
Силовой привод осуществляется при помощи винтовой механической передачи с рычажной системой, имеющей кривошип. Проушина корпуса червячного сопряжения закреплена на горизонтальной стойке борта внутренней стороны с подребрениями. Конец штока связан механически с кронштейном, переводящим поступательное движение поршня во вращательное для поворота оси натяжительного колеса. Сочленённые пары трения стоят на призонных болтах с затянутыми шестигранными корончатыми гайками (фиксация от откручивания делается при помощи расшплинтовки). Натяжение осуществляется вращением вала червяка (установленного сверху колеса) с помощью специального ключа. По мере изнашивания траков также выполняется регулировка этой конструкцией.
При перетяжке возникают дополнительные усилия, которые необходимо преодолевать трансмиссии. Настройка имеет защитный колпачёк фиксации.
Компас 3d