Чертеж схемы измерения количества газов в картере при помощи индикатора расхода газов типа КИ-4887, А1, с указанием единиц: эжектор 1, выпускной трубопровод 2, дроссель 3, втулка шкалы расходомера 4, водяной дифференциальный манометр 6 и прочее.
Прорыв газа в картер двигателя определяется посредством специального индикатора типа КИ-4887. Прибор подключается к двигателю. На выхлопной трубе закрепляется эжектор, в отверстие маслоналивной горловины вставляется резиновый наконечник впускного трубопровода, имеющего конусную форму. В процессе работы двигателя на холостом ходу устанавливается номинальная частота вращения коленвала. При удержании прибора в вертикальном положении, методом поворота наружной втулки дросселя выравниваются уровни воды в правом и левом каналах дифференциального манометра. Затем, при медленном поворачивании втулки за маховичок в направлении по часовой стрелке, добиваются положения уровня воды в среднем канале на 15 мм выше, чем уровень в правом канале. В случае, когда после выполнения процесса уровни воды в каналах будут разными, выполняется их выравнивание путем поворота наружной втулки. Расход газов определяется по шкале прибора. При превышении допустимого значения содержания газов проводится более детальная диагностика двигателя.
Программа: Компас 3Dv